search
main
0

Маленькие школьные трагедии Штрихи

Отвертка
Пятый класс. Сегодня праздник! Папа с мамой подарили мне набор инструментов “Радуга”: универсальная ручка и к ней три обыкновенные отвертки, две крестовые, три долота, шило. На следующий день беру набор в школу. На зависть классу, работаю инструментами на уроке труда. На перемене перед уроком музыки не выпускаю из рук свою отвертку. Подходит взрослая тетя, просит отвертку. Я даю.
– Вот кто откручивает шурупы у стульев и парт! – говорит мне тетя, явно не собираясь отдавать отвертку.
Пытаюсь ее убедить, что я ничего не откручиваю.
– Отдам родителям, – отвечает она.
Стараюсь доказать, что это универсальный набор, который я взял на урок труда, достаю его из портфеля, показываю. Кое-как, с нравоучениями тетя отдает мне отвертку…

Четверка
Десятый класс. Урок обществознания. Поднимаю руку, выхожу к доске. Отвечаю медленно, иногда останавливаюсь, чтобы обдумать следующую мысль…
– Что ему ставить? – спрашивает учительница класс после моего ответа.
– Пять… пятерку… пять… пять, – отвечает класс. Надо отдать должное: коллектив иногда был ко мне справедлив.
– Да вы что! На “пять” все должно от зубов отскакивать. Я вас спросила, “четыре” или “три” ему ставить, – отвечает классу Лариса Николаевна. – “Четыре”, садись!

Цапюк
Выпускной вечер. Получаю аттестат, жму руку директору, получаю почетную грамоту:
“Елисеев Павел Борисович награждается почетной грамотой за добросовестную работу в летнем трудовом лагере, за участие в празднике, посвященном Дню учителя, за тонкое умение скрывать от окружающих свою любовь к знаниям”.
Далее банкет, затем ночная поездка автобусом к Поклонной горе.
Там встречаюсь со своей классной руководительницей Людмилой Александровной Цапюк.
– Хорошая грамота, главное, точно подмечено: “тонкое умение скрывать от окружающих любовь к знаниям”, – говорю я, улыбаясь, благо количество алкоголя в крови позволяет быть откровенным.
– Я думаю, это была шутка, – отвечает мне учительница без тени сомнения.

Эпилог
Давно уже моя нога не переступала порога школы, давно порвана и выброшена грамота. Теперь я сам студент, педагог-психолог. Школа послужила для меня хорошим уроком: программы, предметы, учебные планы – все проходит.
Боль ребенка – НИКОГДА.

Павел ЕЛИСЕЕВ,
студент Московского областного университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте