Для ребенка, впервые переступившего порог школы, позитивный диалог между учителем и родителями – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе или только в семье. Без помощи и заинтересованности родителей, их поддержки процесс воспитания, обучения не даст желаемого результата. Зачастую родители, приводящие детей в первый класс, видят свое участие в школьной жизни ребенка только на родительских собраниях. Моей задачей было не только расширить их педагогический кругозор, но и стимулировать желание активно участвовать в жизни нашего класса.
В своей работе с родителями я руководствовалась важным правилом успешного взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в учителе человека знающего, обладающего авторитетом и способного найти решение даже в самой сложной ситуации. Для того чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, на первом родительском собрании мы договорились с родителями о совместной организации внеклассных мероприятий.1 сентября мы отметили наш первый день рождения класса. Это мероприятие в дальнейшем стало традицией. Ребята и взрослые желают друг другу успехов в предстоящем учебном году. На праздничном торте, приготовленном учениками класса вместе с родителями, ребята дружно задувают свечки, предварительно загадав желания. К праздникам – Новому году, 23 Февраля, 8 Марта – наши ученики готовят сюрпризы, сделанные своими руками, и дарят их одноклассникам. На родительском собрании мы заранее обсуждаем подарки и их оформление. На 23 Февраля и 8 Марта мы отдельно с девочками и мальчиками, а также их родителями готовим праздничные программы и стенгазеты. Родители активно поддержали идею проведения общесемейных мероприятий: «Мама, папа, я – спортивная семья»; совместные субботники на территории школы и в классе; «Битва хоров», посвященная песням, укреплявшим веру в победу советских солдат во время Великой Отечественной войны; встреча с ветераном Великой Отечественной войны, ставшая традицией; организация шефской работы в помощь пожилым ветеранам – поздравления с праздниками, доставка продуктов, помощь по хозяйству и участие в различных всероссийских акциях. Все классные и общешкольные мероприятия заканчиваются совместным чаепитием. Для детей, рожденных в остром дефиците времени на общение с семьей, это открытие радости совместных активностей. Для родителей это осознание семейных ценностей. А для меня – удовольствие видеть, как маленькие радости рождают большое счастье!Сплоченный коллектив родителей и детей – это ли не результат этой работы? Спустя два года я смело могу сказать, что пассивных родителей нет. Встречи проходят живо, интересно и позитивно. В нашем классе «чужих» детей нет.Если учитель сможет найти ключик к каждой семье, к каждой детской душе, то, несомненно, подарит им частичку своего сердца, и положительный результат будет достигнут!Елена ПАРФЕНОВА, учитель начальных классов школы «ШИК 16»
Комментарии