Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Сухомлинский
Каждый день я с удовольствием смотрю в распахнутые детские глаза, которые ждут от меня чего-то нового, интересного, увлекательного. Мир ребенка ярок, красочен и полон неизведанного. Ребенок все время стремится узнать что-то новое: делает открытия, видит необычное в обычном, предлагает нестандартные пути решения проблем, задает неожиданные вопросы.
Как здорово, что у меня есть возможность каждый день вместе с детьми отправляться в чудесную страну детства. Здесь есть место знаниям, игре, шуткам, фантазии, творчеству, чуду.
Мои воспитанники – маленькие «почемучки» в возрасте 4‑5 лет. Это особый возраст, когда все интересно. Детям нравится исследовать мир в компании взрослого и я как воспитатель нацелена на то, чтобы помочь ребятам открывать мир через опыт личных ощущений, действий, переживаний.
Как интересно рисовать цветным песком! Песок мы делаем сами. Смешиваем небольшое количество воды с пищевыми красителями, добавляем манную крупу, перемешиваем, сушим, просеиваем через сито. Смешивает все ингредиенты взрослый, а ребята с большим удовольствием просеивают песок. Готово, можно рисовать!
И тут пришла отличная идея – хотим приготовить печенье для птичек! Почему и нет?! Смешиваем зерновую смесь с мукой, желатином и раскладываем по формочкам. После застывания «печенье» можно развешивать на веточки и наблюдать, как птицы наслаждаются угощением. Процесс изготовления «печенья» настолько прост, что даже маленькие дети справятся с этим заданием. В результате такого занятия ребята приобретают экологический опыт и знакомятся с желатином и его свойствами.
Кто сказал, что чудеса бывают только в цирке? Простые опыты с содой могут превратить любое занятие в волшебную лабораторию. Такие опыты могут стать первыми шагами детей в науку. Вы когда-нибудь рисовали на «холсте» из соды? Поверьте, это очень интересно. Вы спросите, что можно нарисовать на таком «холсте»? Мы с ребятами создавали космические пейзажи. Взрослый смешивает соду и лимонную кислоту, высыпает в удобный контейнер, дети готовят цветную воду (растворяют краску в воде). При помощи пипетки наносим цветной раствор, и наблюдаем за реакцией соды и кислоты. В результате получаются потрясающие картины!
А вы знаете, что уборка игрушек может быть веселым занятием? Убирать игрушки можно очень необычным способом – палками. Да, да, именно палками. Двумя палками нужно захватить игрушку и отнести ее в контейнер. Отличное упражнение для развития координации движений, ловкости и смекалки. Вот так уборка игрушек может превратиться в веселую игру. Конечно, у взрослых всегда появляется тревога, когда они видят палки в руках детей. Чтобы игра была безопасной и приносила радость всем участникам, необходимо заранее обговорить правила.
Если на улице хорошая погода, значит, можно совместить прогулку и занятия творчеством. Бурю восторга у детей вызывает рисование цветами в технике «отпечаток», создание аппликаций из живых цветов и зелени. Все это делает наших детей по-настоящему счастливыми.
Ирина МОНАХОВА, воспитатель школы №236
Комментарии