Детские общественные объединения. Нужны ли они современному школьнику? Ответ на этот вопрос найти несложно. Достаточно определить цель данного социального института. Цель детских общественных объединений – помочь ребенку найти приложение своих сил и возможностей, заполнить жизнь интересами, общением с разными людьми в сфере выбранного направления. Являясь участником детского общественного объединения, ребенок получает новые знания, приобретает опыт, который, несомненно, станет хорошим подспорьем в дальнейшей жизни.
Стоит добавить, что ребенок получает удовольствие от общения с детьми, у которых те же интересы, что и у него. Обычно занятия в детских общественных объединениях повышают успеваемость в школе, дети учатся организовывать свой распорядок дня так, чтобы все успеть. И им помогают выработанные навыки и полученные знания. Благодаря занятиям в детском движении многие дети начинают ходить в школу с большой радостью (ведь там есть друзья, любимое дело!). Участие в детских общественных объединениях дает ребенку много возможностей для самореализации, открывает множество перспектив в будущем, позволяет ему попробовать себя в общественно значимой деятельности, укрепить свою самооценку.
В школе №1454 «Тимирязевская» для ребят существуют различные общественные объединения, но особенно привлекательным для них стало волонтерское движение. О необходимости волонтерского движения в школе говорят сами обучающиеся.
Мы поговорили с ученицей 8‑го класса Лизой П., которая рассказала о работе волонтерского отряда «Импульс»:
– Участвуя в социальной деятельности, мы приобретаем колоссальный опыт. Эта работа делает нас интеллигентными, развивает в нас не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником во взрослую жизнь. Познать себя можно, только пробуя свои силы. Чем больше разных дел, друзей, тем больше шансов понять, на что способен, с каким багажом ты вступишь во взрослую жизнь. С каждым днем я понимаю, что большое влияние на меня оказало участие в мероприятиях волонтерского движения. Когда я принимаю участие в школьных акциях, конкурсах, проектах, то заряжаюсь положительными эмоциями. Наш волонтерский отряд – это дом, где тебя всегда ждут и в котором тебе всегда будут рады, где тебя поддержат в трудную минуту.
В каких мероприятиях принимает участие ваш волонтерский отряд? Лиза отвечает:
– Деятельность нашего волонтерского отряда разнообразна. Мы участвуем в акции «Добрые крышечки», «Сдай батарейку». Стало ежегодной новогодней традицией поздравлять в центре социального обслуживания «Тимирязевский» одиноких пожилых жителей района с праздником и дарить подарки в рамках акции «Старость в радость». Кроме социального направления волонтерской работы мы являемся участниками экологических и патриотических акций. Традиционным в нашей школе стало, когда старшие ребята делают мероприятия для младших, например готовят новогоднюю интерактивную программу или проводят праздник «Букваря» для первоклассников.
По уже сложившейся традиции учащиеся средней и старшей школы привлекают к волонтерской деятельности ребят начальных классов. Вместе с малышами к Международному дню птиц мы делаем кормушки и скворечники. К Всемирному дню защиты животных собираем корм для собак и кошек. Малыши всегда очень активны. Часто в работу добровольческого отряда неоценимый вклад вносят наши родители. В такие моменты мы чувствуем, что делаем действительно важную и нужную работу. Это очень мотивирует на дальнейшие свершения!
Что мотивирует современных школьников заниматься волонтерской деятельностью? Волонтерство – это добровольный бескорыстный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Только сотрудничество дало людям возможность распознать новое качество жизни и способность улучшить ее исходя из глубоко личных интересов каждого из нас. Так из сопротивления внешним условиям и из врожденного стремления развития жизни родились наше сплочение и готовность протянуть друг другу руку поддержки.
Волонтерская деятельность в школе – это создание возможностей для обучающихся проявить свою инициативу и активность в создании атмосферы командной работы, проектировании и конструировании. Добровольческое служение стало важнейшей современной социальной практикой во всем мире, формирующей культуру человеческих взаимоотношений, основанных на сострадании, милосердии, взаимопомощи и вкладе каждого гражданина в достижение целей общественного развития. Детские общественные объединения часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы, они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.
Основной смысл взаимодействия школы и детского объединения заключается в создании подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат – ребенок как личность, творец, созидатель.
Возвратимся к вопросу, поставленному в начале статьи: нужны ли детские общественные объединения современному школьнику? Ответ однозначный: вне всякого сомнения!
Екатерина ШЕБАЛДИНА, учитель русского языка и литературы школы №1454 «Тимирязевская»
Комментарии