search
main
0

Маленькие дела на большой планете. Экологическая культура детей зависит от отношения к природе взрослых

​Как приучить ребенка беречь и охранять природу, привить ему правильное отношение к экологии? В.А.Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Воспитание дошкольников ориентировано на формирование у них начал экологической культуры. Благодаря осознанию детьми правильного отношения к многообразию природы, пониманию себя как части природы и достигается наша цель.В детском саду создана среда, способствующая развитию экологического воспитания и правильного поведения. Для этого мы сделали зимний сад, в котором собрали более пятидесяти комнатных растений. Здесь дети знакомятся с этими растениями, запоминая их по названиям, и способами ухода за ними. В каждой группе в зимний период педагоги с детьми сажают «огород на окне», а урожай потом используют для витаминизации блюд. В лаборатории дети проводят элементарные опыты с водой и снегом, воздухом и почвой. А с каким увлечением мы изготавливали фильтры для речной воды! На участке, где дети ежедневно гуляют, расположен аптекарский огород. На нем растут мята и мелисса, валериана и зверобой, другие лекарственные растения. Старшие дошкольники, выходя на прогулку, обязательно заходят на метеостанцию. Здесь они определяют температуру воздуха, шишки помогают указать влажность воздуха, ленточки показывают направление и силу ветра. «Птичий город» создан руками родителей. Скворечники  и кормушки ждут пернатых в гости, а дети, затаив дыхание, с интересом наблюдают за птицами. Кроме того, территория нашего детского сада богата прекрасными естественными природными объектами – великолепный зеленый оазис в городском мире. Таким образом, дети каждый день оказываются погруженными в экологическую среду. А весной  они вместе с педагогами украшают клумбы цветами, высаживают саженцы молодых деревьев. На территории нашего детского сада растут три липы, которые были посажены детьми вместе с гостями из Танзании. Мы называем их «деревья дружбы».Одна из важных задач педагога – выявление наиболее эффективных современных форм взаимодействия взрослого и ребенка. Для этого мы принимаем участие в московских конференциях и мастер-классах, где делимся опытом и узнаем новые формы, приемы и методы. Поскольку наш интерес к теме экологии достаточно велик, мы стараемся принять участие в различных экологических программах. На сегодняшний день мы являемся участниками крупной международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг». В эту программу входят образовательные учреждения из 55 стран. Целью этой программы является воспитание подрастающего поколения, ответственного за сохранение окружающей среды. Ежегодно за успешную работу в программе вручается зеленый флаг. Мы обладатели трех зеленых флагов!  Конечно, воспитание детей зависит не только от педагогов, но во многом и от родителей. Поэтому необходимо сформировать коллектив единомышленников, привлечь педагогов и родителей, объединенных достижением общей цели. Если проанализировать проводимую в плане экологии работу, можно сделать вывод, что многое в понимании экологического поведения зависит от отношения к природе взрослых, какой пример родители подают своему ребенку. Мы не останавливаемся на достигнутом уровне и ищем новые формы работы с детьми по экологическому воспитанию дошкольников. Хочется верить, что благодаря правильной педагогической работе любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Елена ЗОЗУЛЯ, воспитатель школы №1945

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте