Мальчишки в школе. Лаборатории по физике и химии, физкультурные залы оснащены по минимуму, а здесь и есть поле деятельности для пацана. Он жаждет практики, ему неинтересны формулы на доске, он по природе исследователь. Только осознание практической значимости теории может удержать его за школьной партой.
Опять урок в “М3”. Можно заранее угадать позы, которые примут ребята при объявлении новой темы. Они готовы “скачивать” информацию по судовым системам. Иванов опять положит щеки на парту. Ему неинтересны баки и санитарные правила. И в чем-то он прав… Без этой информации он проживет долго и счастливо. Наверное, единственное, что ему нужно, – понять свою роль в этом действии. А я хочу “сеять разумное, доброе, вечное” даже при изучении судовых систем. Надо постараться объединить эти желания. “Иванов, помоги мне в решении одной проблемы. Сегодня, видимо, магнитная буря, что-то и у меня возникло желание прилечь. Но, наверное, это бы выглядело нелепо. Так что давай вместе соберемся с силами и докажем себе, что можем справиться с настроением”. Пошла беседа, постепенно включаются все, и мирное течение разговора выливается в объяснение новой темы.
Как хочется научить их думать, ценить результаты своих трудов и учитывать чужие интересы. Жизнь сейчас так стремительно меняется. Они уйдут из лицея и совсем необязательно будут работать по профессии. Но где бы ни работали мои ученики после выпуска, они должны уметь оценивать ситуацию, строить отношения с разными людьми, верить в свои силы.
Психологическая диагностика каждого в группе поможет определить зоны риска. Ну кто бы мог подумать, что вечно “колючий” Петров просто зациклен на своей внешности? Этот красавец считает себя недостаточно привлекательным. Ну что ж, будем замечать, как идет ему свитер, или пошлем “валентинку” от неизвестной поклонницы. Глядишь, и оттаял, идет на контакт, улыбается.
Какие они разные, а надо постараться объединить их в коллектив. Это им поможет не только сейчас, но и потом. Их профессия связана с долгими отлучками из дома, с необходимостью жить в ограниченном пространстве, работать с разными людьми. Они должны стать командой. Пусть не закадычными друзьями, но людьми, умеющими уважать других и принимать их недостатки.
Вот и конец года. На общей фотографии – спокойные, улыбающиеся лица, они уверенно смотрят в объектив, и понимаешь, что год прошел не зря. Они стали открытыми, влились в коллектив и чувствуют себя достаточно комфортно. Ребята активно работают на уроке. Мы встретимся на следующий год хорошими друзьями.
Комментарии