search
main
0

Мал золотник, да дорог! Дошкольное образование

В настоящее время перед дошкольным образованием встают новые задачи, предполагающие его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами. Так, например, за простым и светлым названием дошкольного отделения «Счастливое детство» в Крылатском стоит огромная организационная работа педагогического коллектива всего отделения, которая не могла бы реализоваться без атмосферы открытости, взаимопонимания, взаимовыручки, взаимозаменяемости, как в большой и дружной семье.

Для детей здесь работают многочисленные кружки и студии, такие как творческая мастерская «Мастерилки», нетрадиционное рисование, «Театр», «Морские звезды», «Послушный язычок», «Волшебный мяч», «Разговорный английский язык». Занятия в кружках и студиях способствуют развитию координации движений, зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук, творческого воображения и актерского мастерства.Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья дошколят. Все коррекционные мероприятия в ДО проходят комплексно. На уроках здоровья дети получают знания о своем теле, о профилактике заболеваний, учатся осознанному отношению к собственному здоровью. Для детей готовятся и проводятся интересные, яркие утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.Педагогический коллектив принимает активное участие в мероприятиях, конкурсах, выставках районного, городского и российского уровней, занимая призовые места, о чем свидетельствует множество грамот и дипломов, размещенных в методических кабинетах.Педагоги дошкольного отделения Кунцевского района особое внимание уделяют здоровьесберегающим, исследовательским, проектным, информационно-коммуникационным, игровым технологиям.Здоровьесберегающая среда включает несколько компонентов: предметно-развивающее пространство всех помещений детского сада, участка, режим дня, сбалансированное питание, взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Анализ созданных условий показал, что в каждом дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха.Технологии исследовательской деятельности направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Достичь этого помогут особые педагогические приемы: постановка проблемы, ее анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них. Опыт работы педагогов дошкольного отделения Кунцевского района был представлен на городском семинаре «Развитие поисково-экспериментальной деятельности дошкольников с целью развития познавательного интереса и творческой инициативы».С целью максимального использования возможностей информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе создается база мультимедийных презентаций по образовательным областям, которая вместе с другими материалами была представлена на городском семинаре «Использование информационно-компьютерных технологий для реализации задач ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие».Игровые технологии способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это фундамент всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личность ребенка и его специфические особенности. В зависимости от способностей ребенка педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша.Именно осознание того, что дело воспитания и обучения дошкольников является важным и основополагающим в структуре образования, делает работу педагогического коллектива любого дошкольного отделения творческой, новаторской, ответственной и профессиональной.Екатерина ЕСИНА, школа №1133;Людмила КАЗИКАЕВА, школа №1195;Ольга МЯГКОВА, школа №806

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте