Молодежное педагогическое движение под эгидой Общероссийского Профсоюза образования отмечает 10‑летний юбилей. В апреле 2012 года прошла первая Всероссийская педагогическая школа профсоюза, объединившая студентов педагогических специальностей. Идея этой сессии была в детальном знакомстве студентов вузов и колледжей с педагогической профессией и их мотивации после окончания обучения прийти в детские сады и школы. Причем в качестве мотиваторов организаторы решили пригласить молодых педагогов, поскольку им проще найти общий язык со студентами. Однако оказалось, что большинство молодых специалистов со стажем до пяти лет сами испытывают сомнения
в правильности выбранного пути, что им не хватает многих компетенций и знаний, понимания, куда и как расти в профессии… Какая уж тут мотивация? Именно тогда профсоюз и начал работу по обобщению существующих региональных практик, поиску интересных форматов взаимодействия с молодыми специалистами. И уже в 2013 году в рамках второй сессии ВПШ была создана инициативная группа по формированию Совета молодых педагогов на всероссийском уровне.
В рубрике «Молодая смена» мы будем знакомить читателей с достижениями объединений молодых педагогов и клубов «Наставник», которые выросли из молодежного движения, с их лидерами и активистами.
Максим Гришин родился в конце восьмидесятых в небольшом райцентре Республики Марий Эл. Семья не была педагогической: мать – бухгалтер, отец – работник предприятия. А Максим волею судьбы стал учителем.
Из всех школьных предметов ему больше всего нравилась технология, он увлекался деревообработкой, участвовал в олимпиадах различного уровня. Именно любимое дело и привело его после школы в Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской (ныне Марийский государственный университет), где готовили учителей технологии. В приемной комиссии предложили подать документы на новую экспериментальную специальность – «учитель физики, технологии и предпринимательства».
Максим учился сразу на двух факультетах. Каждое лето – реальная практика с детьми в загородном лагере. Сразу после окончания вуза его трудовая книжка оказалась в одном из ведущих лицеев Йошкар-Олы.
Работать от звонка до звонка – это не принцип Максима. Постоянный поиск чего-то нового, участие в разнообразных активностях для учителей, стремление к профессиональному росту – все это привело его к победе в республиканском конкурсе «Педагогический дебют». А после получения звания лауреата на всероссийском этапе конкурса появилась новая и очень ответственная общественная должность – председатель Совета молодых педагогов Республики Марий Эл при региональной организации Общероссийского Профсоюза образования. Это было в 2012 году. Максим с энтузиазмом взялся за дело. Буквально в первые дни была придумана эмблема совета, разработано положение о его деятельности и создана группа ВКонтакте для раскрутки. Поначалу собрать аудиторию на мероприятия СМП было достаточно сложно, но теперь педагоги знают и ждут их.
Когда первые молодежные сообщества, появившиеся в регионах, было решено объединить под эгидой федерального Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза, Максим Гришин вошел в состав инициативной группы по реализации этого проекта. 2015‑й был объявлен Годом молодежи в Общероссийском Профсоюзе образования. Этот тематический год послужил толчком к созданию молодежных объединений по всей стране. Благодаря профсоюзу сегодня практически в каждом регионе России действуют советы молодых педагогов.
А для чего же нужны эти самые советы? «Молодежное педагогическое движение – это мощный ресурс как для профсоюза, так и для молодых специалистов, – убежден Максим. – В Марий Эл численность членов профсоюза среди молодых людей в возрасте до 35 лет самая высокая. Именно молодежь формирует образ современного профессионального союза вопреки стереотипу, что профсоюз – это два подарка в год. Нет, профсоюз – это прежде всего дела и люди».
Организация нужных и важных событий для коллег приносит Максиму огромное удовольствие. Каждый учебный год насыщен традиционными и новыми мероприятиями: республиканская зимняя школа, научно-практическая конференция, фестиваль творчества, интеллектуальные игры, педагогический бал, вебинары и многое другое. Отметим, что в Марий Эл профсоюзные образовательные форумы для педагогов – это не просто тусовка, а способ повышения квалификации, по договоренности региональной организации профсоюза с Марийским институтом образования участникам выдаются соответствующие удостоверения.
Самым узнаваемым событием является Межрегиональный форум «Таир», который этим летом прошел уже в 13‑й раз. Каждый год в Республику Марий Эл на берег живописного озера Таир приезжают 300 гостей из 40-45 регионов России. В некоторых регионах даже награждают путевками на знаменитый форум победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства. В течение семи дней участники обсуждают самые актуальные проблемы образования, получают ответы на злободневные вопросы, просто общаются и отдыхают. Непередаваемая атмосфера форума делает его уникальным. Многие приезжают сюда второй, третий раз, и чаще всего уже в другом статусе: форум становится площадкой карьерного и личностного роста педагогов.
В 2018 году республиканский комитет профсоюза и Совет молодых педагогов задумались о том, что институт наставничества в отрасли незаслуженно забыт. Проведенное республиканское собрание молодых педагогов и наставников стало первым шагом к его возрождению. С 2019 года все события СМП стали открытыми и для молодых специалистов, и для наставников. Позднее появился и Совет наставников при региональной организации профсоюза. Создание еще одного общественного органа решило и другую проблему: преодолев возрастной ценз в 35 лет, активисты Совета молодых педагогов, пройдя мощную школу и обладая ценными компетенциями, не терялись, а продолжали активную деятельность в новом статусе – статусе наставника. К слову, модель наставничества «молодые – молодым» дает очень неплохие результаты.
В 2020 году Максим Гришин вошел в состав Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ. И не для красивого статуса, а для возможности участия в решении проблем отрасли. А проблемы педагогического сообщества, как показывает практика, во всех регионах одинаковые.
Как отмечает Максим, именно общественная работа в Совете молодых педагогов дала ему бесценный опыт общения, публичных выступлений, не говоря уже о новых знакомствах с коллегами по всей стране. Накопленный опыт позволил стать лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, обладателем гранта фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель», победителем федерального конкурсного отбора на поощрение лучших учителей, финалистом республиканского этапа конкурса «Учитель года».
Хочется верить, что это только начало интересного пути. Самое ценное в профсоюзе – дела и люди. Следуя этому принципу, Максим продолжит творить добрые дела для своих коллег.
Павел РОЖКОВ
Комментарии