“Любимая завуч” ≈ это не для красного словца. В Маклинской школе отношения в педагогическом коллективе человеческие, вне зависимости от возраста, стажа и категории учителя. Во-первых, потому что народ подобрался душевный. А во-вторых, пришли они в школу-новостройку практически все сразу, четыре года назад. Многие поменяли не только место работы, но и место жительства. “И поэтому мы подружились с теми, с кем начали работать, – вспоминает Светлана. – Это и наш круг знакомств, и наша работа – все вместе. В гости друг к другу ходим. Проводим учительские вечера. На учительские турслеты ездим”. Для Светы Артемовой Маклинская средняя ≈ ее первая и пока последняя школа. Она считает, что ей повезло попасть сюда сразу после института: “Это была уникальная психологическая ситуация. Все новенькие, друг друга не знают. Все были на одном уровне. Это иная ситуация, чем если бы я пришла в сложившийся коллектив со своими взаимосвязями и меня воспринимали как новичка. Я была молоденькая, наивная. Как мне тогда казалось, я ничего не знала. Поразило то, что меня сразу стали спрашивать: А что ты хочешь? А какой спецкурс ты хочешь взять? Во всем меня поддержали. И в организации спецкурса по теории литературы, и в том, что мне хотелось поучаствовать на сцене. К тому же я “записной” соавтор сценариев ко всем праздникам”.
Маклинцы в шутку называют себя авантюристами. А если серьезно ≈ они просто умеют дружить. Педагоги и дети сумели создать в своей школе уникальную атмосферу сотрудничества, понимания. Они придерживаются пушкинского принципа:
Когда в делах, я от веселий
прячусь,
Когда дурачатся ≈ дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников ≈ я не из
их числа.
Насколько несерьезны бывают учителя во время школьных праздников, когда зачастую педагоги выступают с концертными номерами перед детьми (а не наоборот), настолько ответственны, когда дело касается ученических научно-практических конференций или математических школ.
Поразительно быстро здесь сложились традиции. Уже через месяц после открытия школы появился свой гимн. Его автор – Александр Кобяков, тоже участник Всероссийского финала конкурса “Учитель года”. Гимн обязаны знать каждый ученик и каждый педагог. Обязанность приятная. Слова-то какие замечательные:
И пусть сегодня солнце ярко
светит
И жизнь течет, торопит без
конца,
С улыбкой нас друзья у входа
встретят.
Настройте на добро свои сердца.
Конкурсы, конференции ≈ это тоже традиции, довольно типичные для любой массовой школы. А вот не совсем обычное дело – учительский хор. Анна Остапчук им гордится: “Поем классические произведения, например, “Летите, голуби, летите”. Гимн Малоярославца. Хор у нас не потому, что мы все поющие, а потому, что иногда хочется собраться вместе”.
Еще есть дни интеллекта – оригинальные занятия по предметам проходят, между прочим, в каникулы. Думаете, одни отличники на такие уроки ходят? А вот и не угадали! Приходят почти все: кто поучаствовать, кто понаблюдать. Тоскливо в одиночку дома сидеть. А с такими веселыми учителями не соскучишься.
Но, пожалуй, самая необычная выдумка маклинских учителей – литературно-музыкально-исторические салоны. Идея такая: сбивается добровольная творческая группа, задача которой – воссоздать атмосферу определенной эпохи. Например, Франции XVIII века, России XIX века. Ребята и учителя шьют костюмы, делают декорации, разучивают мазурку и менуэт, готовят подходящие тексты для светских бесед. Что интересно: при всей тщательности подготовки творческая группа всегда оставляет лазейку для импровизации. Салоны проходят на “ура”. А в школе прибавляется единомышленников.
Теперь вы понимаете, почему Светлана Артемова не расстроилась, когда не вышла в “пятнашку”?
Ольга АЛЕКСАНДРОВА,
Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото)
Комментарии