В Воронеже завершился III Международный Платоновский фестиваль искусств – главное ежегодное культурное событие региона. Уже по сложившейся традиции среди приглашенных были театральные и музыкальные коллективы, оркестры, отдельные исполнители, писатели, поэты и художники не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Одними из самых интересных фестивальных вех стали выступления австрийского скрипача Юлиана Рахлина и израильского виолончелиста Миши Майского, премьера спектакля французской компании «Маленькие часы» «Шепот стен», проект народного артиста СССР Владимира Васильева, воплотившего в танце прозу Андрея Платонова, первое в России выступление солистов Берлинского филармонического оркестра. Не обошлось и без скандала, причем в центре оказалось известнейшее произведение на воспитательную тему – «Педагогическая поэма» Антона Семеновича Макаренко. Эстонский театр NO99 продемонстрировал воронежским зрителям одноименный спектакль в постановке двух режиссеров Тийта Оясоо и Эне-Лийз и в исполнении юных студентов, а не маститых актеров. Но не у всех воронежских зрителей нервы оказались крепкими: если мат со сцены и целующих друг друга девочек еще как-то вытерпели, то эпатажную режиссерскую задумку понять не смогли. Скандал разгорелся после появления в спектакле обнаженного мужчины. Эстонский актер прямо на сцене стянул с себя штаны, а затем и трусы, представ перед публикой в своем первозданном виде, после чего еще пытался производить какие-то актерские действия. Надо сказать, что многие зрители к этому моменту уже покинули свои места, а один из возмущенных воронежцев, вышедший к сцене, упрекнул актеров в неуважении к зрителям и даже пожалел о деньгах, потраченных на билет. Правда, нашлись и те, кто подбадривал эстонских артистов. Свое мнение, более чем осторожное, о достоинствах эпатажного спектакля высказал и воронежский губернатор, и ученые-филологи, которые оказались намного критичнее.Воронеж
Комментарии