Ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики» Майя Кучерская знакома читателям как автор занимательных историй о жизни Русской православной церкви, историкам – как автор биографии «Константин Павлович» в серии «ЖЗЛ». Научные статьи в разных изданиях, яркая колумнистика в газете «Ведомости» – наверное, каждый, имеющий хотя бы отдаленное отношение к словесности, сталкивался с деятельностью Кучерской. В 2015 году увидело свет еще одно детище Майи Александровны – Creative Writing School – серия литературных мастерских под руководством мастеров слова. Зачем это понадобилось успешному писателю и какой смысл видят писатели начинающие, а также про общение молодых писателей с лисицами и землеройками и встречу с потомками Льва Толстого «Учительской газете» М.Кучерская рассказала в эксклюзивном интервью.
– Майя Александровна, как создавался ваш креативный проект?
– Когда вы ощутили потребность трансформировать собственный опыт в подобную затею?
– А в чем отличие Creative Writing School от Литинститута и многочисленных курсов онлайн-мастерства?
– В жизни писателя, достигшего определенной зрелости, часто наступает стадия перехода от ученичества к учительству. Это растянутый во времени момент, неизбежно поверяемый собственными сомнениями… Была ли такая стадия у вас?
– А открыт ли народ для обучения литмастерству?
– После Литинститута многие выпускники безуспешно «стучатся в окна и двери», встречая холодность работодателей. Дает ли ваше детище возможности для дальнейшей квалификации?
– Одно из «дочерних» предприятий Creative Writing School – cайт «Книжная экспертиза», сервис для независимого рецензирования. Пользуется ли проект популярностью?
– Вы недавно запустили и курируете также магистерскую программу НИУ «Высшая школа экономики» «Литературное мастерство». Что за люди пришли к вам и почему туда, а не в традиционный Литинститут?
– В вашу программу занятий с магистрантами входят и так называемые филологические экспедиции, одна из которых – «Хранители времени» – состоялась недавно. Расскажите о самом явлении филологической экспедиции и о том, каков ее первостепенный смысл.
– И как реагировал народ, узнав о «хождении» литераторов? Не показывали собственные творения?
– Сочувствую и женщине, и ее слушателям. Но вы говорили о втором смысле…
– А есть ли среди нынешних «потомков русской классики» люди, достигшие успехов благодаря школе?
– Вы упомянули сборник «Счастье-то какое!», собравший известных писателей от Сергея Шаргунова до Александра Гениса… В чем его уникальность?
– Вы работаете над книгой о Лескове для ЖЗЛ. Почему выбрали именно его? Насколько актуальна его фигура сегодня и почему?
– Вы хотели создать в большей степени писательскую или научную биографию в стилевом отношении?
Комментарии