Есть что-то символическое в том, что местом проведения конкурса был выбран Сургут, ведь единственный среди 17 участников мужчина Алексей ТОСТАНОВСКИЙ – учитель лицея №3 г. Сургута. Именно он и стал «Учителем года Ханты-Мансийского АО-2004».
На открытии конкурса каждый участник получил пятислойную матрешку как символ отличника. Тогда же были награждены первые победители: «За лучшее исполнение главной роли» – все участники, «Надежный тыл» – группы поддержки, «За лучшую режиссерскую работу» – оргкомитет и «Лучшие критики» – члены жюри. Последние, кстати, признались, что с нетерпением ждут чая с баранками, а оргкомитет рассказал о «приколах» при подготовке конкурса: как подвела аппаратура, капризничала смета…
Работала служба хорошего настроения, где конкурсантов ждали парикмахеры и визажисты.
От будущего победителя Алексея Тостановского зал был в восторге еще на самопрезентации, даже поступило предложение создать его фан-клуб. Алексей Владимирович вышел на сцену в образе робота – результата эксперимента «Киберорганизм в качестве учителя ОБЖ», среди массы достоинств которого был один недостаток – отсутствие эмоций. Внезапно раздался «голос из космоса»… и перед зрителями появился живой, энергичный Алексей Тостановский. Он спел под гитару романс «Гори, гори, моя звезда…», затем исполнил танец в стиле Майкла Джексона – с гимнастическими упражнениями. Как-никак, у Тостановского первый разряд по спортивной гимнастике.
Его урок «Выживание в условиях вынужденной автономии природного характера» – дебют предмета ОБЖ на окружном конкурсе. Алексей Владимирович начал занятие с «напева» под гитару разбираемых на уроке ситуаций и провел простейшую аутогенную тренировку. Предупредив: «Прошу прощения за последующие действия», он стукнул по столу так, что «подпрыгнули» и ученики, и члены жюри. Эта неожиданность заставила испытать, что чувствует человек в момент стресса.
Необычным был и урок преподавателя русского языка и литературы Березовской СШ Любови ТИХОНЮК «Характеристика односоставных предложений». Учительница перевоплотилась в директора научно-исследовательского института Односоставных предложений, а ребята – в сотрудников лабораторий личных, безличных и неопределенно-личных предложений.
На хобби-клубе Любовь Тихонюк предстала в образе няни, умеющей читать мысли, и стала знакомиться с детьми-зрителями.
Учитель английского языка Елена ВТОРУШИНА (СШ, д. Ягурьях, Ханты-Мансийский район) подарила своим новоиспеченным ученикам книги, подписанные чемпионом мира по биатлону. Когда-то на соревнованиях она работала волонтером-переводчиком.
На самопрезентации Елена Георгиевна рассказывала о себе в смешанном «формате»: читала рэп, стоя на сцене в хантыйском национальном костюме.
В калейдоскопе увлечений Ирины СУПОННИКОВОЙ запомнился фрагмент поединка «света» и «тьмы» по мотивам творчества Р. Толкиена. На сцену вышли герои «Властелина колец»: эльфы, маги, рыцари.
Доктор Фауст, Маргарита – вот верные друзья математика СШ №10 г. Нефтеюганска Татьяны БАРНЕВОЙ. Нет, это не литературные герои, а сорта фиалок, любимых цветов учительницы. Она вышла на сцену словно из XIX века – в платье, украшенном фиалками.
Учитель начальных классов СШ №1 п. Пойковский Нефтеюганского района Татьяна ГОЛИКОВА – заядлая шахматистка. Ее конкурсный урок начался с такого задания: третьеклассники должны были подобрать однокоренные слова к слову «сердце». Потом Татьяна Ивановна предложила детям написать несколько прилагательных, характеризующих их самих, и разобрать определения по составу.
Непременным спутником 5 конкурсных дней была газета оргкомитета «Педагогическая Югра». Причем об учителях и уроках, конкурсной жизни писали юные журналисты, ученики СШ № 25 г. Сургута.
Как и во многих других регионах, на конкурсе было юношеское жюри. Каждому учителю школьники придумали номинацию «За современность», «Самый понимающий учитель» и т.д., вручили свой «детский» диплом и воздушный шарик в форме сердца.
О каждом участнике конкурса был снят фильм. И на церемонии награждения победитель ощущал себя победителем, а побежденный чувствовал себя мудрее.
Комментарии