search
main
0

Магию конкурса нужно испытать на себе. Событие недели

24 сентября в Сочи начнется финал Всероссийского конкурса «Учитель года»-2017. Его участников ждет много волнений и бессонных ночей, но еще больше удивительных открытий и феерических эмоций. Это подтверждают и уже прошедшие испытания именитые «пеликаны», которых мы попросили поделиться с коллегами тем, что на конкурсе запомнилось им больше всего.

Алла ГОЛОВЕНЬКИНА, замдиректора по учебной работе Лицея Иннополис города Казани, сопредседатель координационного совета Российского движения школьников, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2014:- В памяти осталось много впечатлений от разных этапов конкурса «Учитель года». Каждый виток – это калейдоскоп мероприятий, шквал эмоций, часы раздумий и сомнений, удовлетворение от проделанной работы. В этот год произошло присоединение Крыма к России, и поэтому на финале конкурса были представители учительства из Севастополя и Симферополя. А еще конкурс подарил мне богатый мир людей, влюбленных в профессию учителя.Михаил СТАРОДУБЦЕВ, учитель музыки школы №627 Москвы (структурное подразделение «Вальдорфская школа имени А.А.Пинского»), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2008:- Девять лет назад с нарастанием начали происходить события, которые я сегодня вспоминаю с большой благодарностью ко всем людям, сделавшим возможным такой мой опыт.Московский этап конкурса особенно запомнился своей уникальной атмосферой. Это был праздник педагогических идей, тон которому задавали Андрей Лукутин, Ольга Шугаева, Андрей Милёхин, Игорь Агапов, Глеб Мочалов, Андрей Романов, Дмитрий Бесполов под началом Галины Александровны Китайгородской. Учителя пели, сочиняли эпиграммы, рисовали шаржи, делали физкультминутки, дурачились, оттого что просто хорошо быть вместе в компании веселых, умных и понимающих друг друга людей. Но если бы я не дошел до третьего всероссийского этапа, я бы не узнал того счастливого мучения, ради которого только и стоит кидать себя в подобные испытания. Примерно так: я стою перед очередным классом и вдруг понимаю, что не только общаюсь с детьми, но одновременно вижу все со стороны, не просто веду беседу, но знаю точно, в какой точке времени нахожусь, сколько прошло и сколько осталось до следующего момента урока. И сам урок исполняется как музыкальное произведение. Он звучит! Это было фантастическое переживание, живущее во мне до сих пор. Казалось бы, что изменилось? Но это было какое-то абсолютно новое качество взгляда, добытое в результате почти полугодовой работы в методическом центре под руководством неповторимой Марианны Владимировны Лебедевой – низкий ей поклон! Стараюсь теперь так строить свои уроки.Сергей КОЧЕРЕЖКО, заместитель директора Международного детского центра «Артек», абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2015:- Запомнилось очень многое. Установочный семинар, на котором впервые познакомился со всеми конкурсантами, впервые лично встретился с Петром Григорьевичем Положевцем и Ириной Георгиевной Димовой, получил возможность учиться у таких мастеров, как Ямбург, Асмолов, Ясвин.Волнение перед уроком. Признаюсь, я всегда волнуюсь перед уроками. Общение с конкурсантами. Теплая поддержка со стороны многих из них, когда выходил в пятнашку и затем в пятерку. Конечно, момент, когда лист с моей фамилией достал из конверта Виктор Антонович Садовничий в Кремлевском дворце 5 октября 2015 года. То, как мама обрадовалась, получив известие о моей победе. Не могли не запомниться удивительное образовательное турне нашей пятнашки в центр «Сириус» в Сочи, а также общение с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.Незабываемо на конкурсе все, ибо он дает такое количество идей, чувств, переживаний, будто ты за время участия в нем прожил целую жизнь. Конкурс меняет жизнь человека. Проходя через него, остаешься в нем навсегда. Александр ДЕМАХИН, учитель МХК гимназии им. И.А.Ольбинского Сергиева Посада, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2012: – Мой конкурс запомнился, пожалуй, в первую очередь атмосферой. По всему чувствовалось – для города Липецка и для гимназии, в которой он проходил, это было событием. Баннеры с символикой конкурса на залитых теплым осенним солнцем улицах, каждое утро встречающие нас на входе школы ученики с ни разу не повторившимися сувенирами на память, непосредственный и любознательный детский пресс-центр, улыбчивые и всегда готовые прийти на помощь коллеги-учителя – деталей много, и каждая из них неподдельно настоящая. Мы были в том месте, где нас ждали, где нас как-то сразу, с первой секунды, любили и не скрывали этого.Из личного. Так вышло, что и урок, и беседу с учениками, и беседу с родителями (были еще тогда в конкурсе такие испытания) мне выпало проводить для учеников и родителей одного и того же класса. В финале беседы с учениками я раздал каждому из них сложенный вчетверо лист бумаги – внутри был ответ, как стать счастливым. Когда они развернули лист – он оказался пустым, ведь ответ каждому предстоит найти свой. Пару дней спустя – мой мастер-класс в зале педуниверситета. Первым, кого я увидел, выйдя со сцены после своего выступления, был один из учеников моего липецкого класса. Он протянул мне сложенный вчетверо лист бумаги: «Вы дали нам позавчера эти листы и сказали, что текст на них предстоит написать нам самим. Я вам его возвращаю». Внутри было стихотворение о культуре, сочиненное им. …На церемонии в Кремле его листок лежал у меня в кармане пиджака. Я колебался, не прочесть ли вместо заготовленной речи его стихотворение. И иногда жалею, что не сделал этого.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте