search
main
0

Магия театра, или Секретный рецепт для превращений

Волшебный мир театра… Яркие эмоции, театральные игры и технические упражнения – вот те секретные ингредиенты, правильное сочетание которых создаст мощнейшее средство удивительных превращений. Именно через театральную деятельность формируются художественный вкус, способность анализировать и мыслить, развивается внимание, пробуждаются фантазия и воображение, улучшается пластика тела и техника речи.

В школе №1482 создан и живет уже несколько десятилетий музыкальный театр. Благодаря театру в нашей школе создается особая творческая атмосфера. Атмосфера сотрудничества, сотворчества и содружества взрослых и детей, которые объединены общей интересной и увлекательной работой.

Уникальность нашего школьного театра в том, что в одном спектакле принимают участие все дети театральной студии сразу, а это примерно 80-90 человек, и обязательно взрослые: учителя, родители и выпускники. Для каждого спектакля шьются замечательные костюмы, создаются чудесные многоуровневые декорации. Ведется огромная кропотливая работа, чтобы наши зрители попали в удивительную атмосферу сказки…

Почему ребенок приходит в театральную студию?

Взрослые, безусловно, скажут, что для развития умения адаптироваться в социуме, концентрировать свое внимание, совершенствовать навыки сотрудничества путем взаимодействия сначала с партнером по сценической площадке, а потом с окружающими людьми в классе, школе, жизни, развивать память (ведь необходимо заучивать наизусть различные тексты: поэзию, прозу, басни), креативное мышление (ведь мастерское исполнение всегда требует полного перевоплощения), красивую и правильную речь (ведь аудитория – маленькая или большая – должна услышать и понять сказанное актером).

А что же дети? В первую очередь театр для них – это место, где совсем не страшно. Они не боятся говорить, петь, читать, двигаться. Они чувствуют себя свободно и уверенно, у каждого из них есть своя роль, которая благодаря актерскому мастерству, сценическому движению и пластике, подсказкам мудрого руководителя и театральной труппы становится совершенной, индивидуальной, повторить которую не удастся больше никому.

В школьную театральную студию приходят очень разные дети: и по возрасту, и по темпераменту, и по степени заинтересованности. Разные и непохожие друг на друга. Особенные дети не исключение. Театр – это в первую очередь коллективное искусство. И особенным детям такой вид дополнительного образования помогает вливаться в любой коллектив безболезненно, чувствовать себя уверенно, воплощая на сцене задуманные и отрепетированные роли различных персонажей.

Все это раскрывает личность ребенка, его скрытый талант и актерские способности каждого индивидуально и в коллективе.

Театр в школе – прекрасная возможность для разностороннего развития любого человека. Вчера он смог выйти на сцену и прошептать два предложения, преодолевая себя, а сегодня он лауреат I, II, III степени всероссийских и международных конкурсов музыкально-художественного творчества в театральной номинации «Художественное слово и драматический театр» и получает спецпризы за артистизм.

Ведь театр – это волшебство, особенно для тех, кто знает секретный рецепт для превращений.

За эти годы на нашей сцене было сыграно множество музыкальных и драматических спектаклей. Среди них «Истории кота Фелофея», «Маша и Витя против «Диких гитар», «Снежная королева», «Федот-стрелец», «Синяя птица», «Лукоморье», «12 месяцев», «Приключения кузнечика Кузи», «Кукляндия», «Щелкунчик», «Сказка о потерянном времени», «Снегурочка», «Летучий корабль», «Золушка», «Огонь, вода и медные трубы», «Доктор Айболит», «Буратино», «Сказки на всякий случай», «Пеппи Длинныйчулок», «Африканские сказки», «Волшебник Изумрудного города», «Кот в сапогах», «После дождичка в четверг», «Дюймовочка», «Сказка про царя Егора», «Наш Ералаш», «Кошки-мышки», «Муха-Цокотуха» (28 спектаклей).

Многие выпускники театра выбрали будущую профессию, так или иначе связанную с творчеством. Так, продюсерский факультет окончили Дарья Морошкина (ГИТИС), ныне она успешно работает с классическими музыкантами по всей России, Алина Ростоцкая (ГИТИС и Гнесинка), Мария Гурьянова (Гнесинка), ныне руководит агентством по проведению праздников.

Стали известными вокалистами Евгений Егоров, солист рок-группы «Эпидемия» и солист Театра Стаса Намина. Виктория Жук, участница проекта «Голос», а ныне солистка группы Maitz. Алина Ростоцкая, джазовая певица и композитор, участница проекта на канале «Культура» «Большой джаз» и лидер джазового ан­самб­ля Jazzmobile.

Актерский факультет окончил выпускник нашего театра Сергей Кемпо, ныне актер Театра имени Ермоловой, снялся в фильмах Лебедева «Экипаж», «Легенда 17», «Нюрнберг» и др., он автор романа «Мейер» о Всеволоде Мейерхольде, режиссере – основателе знаменитой биомеханики. Сергей Кемпо даже успел поработать в нашей школе педагогом по сценическому движению…

Недавно окончили актерский факультет и уже работают в театрах наши выпускницы Наталья Васина, Марианна Канивец и Карина Джергения. Окончили режиссерский факультет и сняли кино выпускники театра Дарья Патенко и Андрей Бушнев. Журналистами стали Александра Воротынцева, Марина Черемных и Егор Козкин. Культурологом стала Юлия Григорьева, сыгравшая на нашей сцене прекрасную Пеппи Длинныйчулок. Александра Галкина, выпускница театра, как и ее мама Елена Галкина, прекрасный художник по костюмам, а Екатерина Мухина продолжила династию нашего хореографа Галины Мухиной и ныне успешно преподает йогу. Наш выпускник Матвей Кривенков приобрел профессию художника по свету, а Маргарита Булатова стала звукоинженером… Всеволод Шпенглер учится на театрального художника и всегда готов помочь нашему театру с декорациями…

Уверена, что для всех наших выпускников школьный театр связан с самыми светлыми и счастливыми воспоминаниями детства.

Марина РОСТОЦКАЯ, педагог-организатор, руководитель музыкального театра «На Заповедной» школы №1482

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте