Модный дизайнер, владелица собственного бренда Наталья Новикова делится секретами психологии в моде. Наталья советует добавить гардеробу красок и рассказывает, как, надевая ту или иную вещь, мы программируем себя на успех или, наоборот, на неудачу и депрессию. А еще в честь нежного весеннего праздника открывает тайну: каким образом одежда поможет в исполнении самых заветных желаний…
– Наталья, вы автор термина «одеждотерапия». Что он означает?- То, что человек способен влиять на свою жизнь, поведение и восприятие мира с помощью правильно подобранной одежды. Надевая тот или иной предмет гардероба, можно избавиться от внутренних комплексов, убрать свои «несостыковки» с миром. То есть человек должен одеваться соответственно тому, что он хочет получить от жизни.- Поясните, пожалуйста.- Например, если девушка закомплексована, надев майку с надписью «Я то, что надо!», она дает окружающим определенный сигнал, который помогает ей самоутвердиться как в собственных глазах, так и в глазах тех, кто, встретив ее на улице, бросит взгляд на эту надпись. – Похоже на забавную игру.- Так и есть. Все мы с детства на праздники примеряем на себя разные маски и вживаемся в чей-то образ. Такая практика помогает раскрепоститься, побороть излишнюю стеснительность, нерешительность… Кстати, прием с надписью на майке, прежде чем предложить клиентам, я испробовала на себе.- Учитель вряд ли сможет надеть такую веселую футболку на урок…- Да, это одежда для свободного времени. Но если человек каждый день носит строгий костюм, в выходные лучше отойти от делового стиля и выбрать то, что дает выход его эмоциям. Иначе его настигнет депрессия. Работа – это не все, из чего состоит наша жизнь. И во время отдыха мы можем, вернее, даже обязаны быть самими собой или хотя бы теми, кем хотим быть. И тут на помощь придет легкомысленная одежда. К тому же она помогает людям общаться.- Каким образом?- Человек, надевший майку с шутливым принтом, сразу же вызывает симпатию, с ним легче завязать знакомство и есть повод. Может быть, какой-то проходящий мимо парень с юмором отреагирует на девушку, на которой надета майка с надписью «Сегодня я фея!» или «Хочу сюрприз!». Ведь в реальной жизни современные люди закрываются друг от друга, а одеждотерапия преодолевает барьер в общении.- А одежда ярких цветов может «работать» на своего обладателя?- Конечно! Черный и белый нужны в женском гардеробе, но вместе с тем в шкафу представительницы прекрасного пола должно быть и много других цветов – как в магазине с детскими колготками. Причем не только женщинам, но и мужчинам следует иногда одеваться ярко, иначе депрессия и подавленное состояние обеспечены. А в менталитете русского человека вообще заложена тяга к ярким цветам. Посмотрите на русский народный костюм, в нем доминирует красный цвет.- У оттенков есть свои значения?- Когда человек одевается в красный, оранжевый или бирюзовый, это выражает его внутреннюю энергию и активность. Эти цвета помогают организму восполнить недостаток положительных эмоций. Розовый воплощает женственность и изящество. Сиреневый настраивает на романтичный лад, а голубой создает ощущение благонадежности. Темно-синий цвет (его еще называют королевским синим) и фиолетовый придадут вам благородства и статности.- Сколько цветов вы рекомендуете сочетать в одном наряде?- Все зависит от типа фигуры, внешности. Одним больше идет монохромность, другим – сочетание двух цветов. Но в любом случае я не рекомендую использовать более трех цветов за раз. Сочетание должно быть очень грамотным. Если вы сомневаетесь, что сможете сделать это красиво – наденьте одну яркую вещь.- А как «протащить» цвет в деловой стиль?- Сейчас много коллекций деловой одежды выполняются из тканей ярких цветов. Можно спасаться аксессуарами. К примеру, сумка, туфли, браслет, шейный платок красного или бирюзового цвета прекрасно подойдут к серому костюму из плотной ткани.- Насколько оправданно выбирать ультрамодные цвета?- Производителям выгодно, чтобы мода постоянно менялась. Я не рекомендую «вестись» на ультрамодные вещи – как правило, они на один сезон. Вначале они вожделенны, но уже недели через две-три подобное и в не очень хорошем качестве будет у каждой девушки района. А разве к этому стремится истинная модница?- Вы уверяете, что одежда влияет на исполнение желаний. А реальные примеры вам известны?- Безусловно! Одна семейная пара три года не могла иметь детей. Перед поездкой в отпуск муж с женой зашли в мой магазин, где в то время была представлена коллекция одежды для беременных, и выбрали платье для отдыха. А на кассе выяснилось, что оно предназначено для будущих мам. Подумав, молодая женщина все-таки купила платье, настолько оно ей понравилось. И из отпуска вернулась с положительным результатом теста на беременность.Одежда из этой коллекции помогла и мне. У меня давно была мечта выпустить одежду для будущих мам, которая бы отличалась от всего, что им предлагалось до сих пор: комбинезоны а-ля американский рабочий, бесформенные туники неброских цветов… Мне хотелось разработать удобную одежду, которая бы превращала каждый день в настоящий праздник. Коллекция вышла в 2008 году и даже завоевала кубок мэра Москвы. А через год я уже и сама носила эти вещи…- Да это же волшебство какое-то!- Известный московский психолог Василий Ярош говорит, что в этом нет ничего необычного, а уж тем более магического. Работает принцип визуализации. Когда наш мозг получает четкий образ того, что мы хотим, это помогает нашему сознанию двигаться в направлении конкретного желания.- Например?- Если девушка хочет выйти замуж, ей нужно уже сегодня выбрать свадебное платье, купить его, даже если подходящего жениха нет и в помине. И пусть платье дожидается своего часа в шкафу. Кстати, на самом деле так и должно быть. Неспроста раньше девушки заранее готовили себе приданое. И только тогда, когда оно было собрано, находился жених.- То есть одежда действительно может изменить судьбу?- Может! Но важно сначала знать, чего ты хочешь. А когда есть конкретное желание (хочу познакомиться с парнем, хочу быть успешной, хочу замуж, хочу ребенка), то и одежда начинает работать на нас. А когда определились с тем, чего вы хотите, делайте надпись на майке (сейчас эту услугу предлагают многие мастерские) – скажите о своем желании открыто, в переносном смысле или с юмором. Наглядный тому пример – Золушка. Она жила в бедности, много работала, ходила в лохмотьях, но если бы у нее не было мечты оказаться в красивом платье на балу и стать принцессой, даже фея не смогла бы ей помочь. Нужно хотеть и желать, только тогда мечты обретут реальные черты.
Комментарии