search
main
0

Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест!

Как человек любознательный, каждый раз встретив что-то интересное, стараюсь узнать об этом подробнее и сразу думаю, как можно применить на своих уроках в школе.

Став классным руководителем нового 5 класса, рассказал своим ребятам об этих удивительных «изображениях». Оказалось, что мои пятиклассники уже давно видели такие «картинки» и даже знают немного о них. Только не знают, как их можно сделать. Было решено сделать подобную «картинку» и разметить на двери классного кабинета. Так через несколько минут на двери компьютерного класса нашей школы с наружной стороны появилась такая «графическая табличка» (Фото 2 – Ред.).

На следующий день дверь нашего класса стала предметом зависти учеников нашей школы, а мои пятиклассники ходили по школе с гордо поднятой головой. Конечно, многие хотели украсить двери своих классов подобными «табличками». Некоторые так и сделали.

Потом ко мне стали подходить наши учителя и интересоваться, что такое случилось в школе, и появилось на дверях некоторых кабинетов. Кто-то из коллег-учителей знал о назначении таких «картинок», кто-то видел впервые, но всем было интересно узнать, зачем были «украшены» двери и как это вообще можно использовать на уроках. Мне было приятно осознавать, что я внёс какую-то интригу в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения, и я решил познакомить коллег с тем, что так их заинтересовало. Тем более представился случай провести мастер-класс на межрайонном семинаре-практикуме «Современные методы и формы урока», который проходил на базе нашей школы (Фото 3 – Ред.).

Теперь расскажу и вам. Итак, странные «картинки», о которых шла речь не что иное, как QR-коды (англ. quick response — быстрый отклик) — матричные коды (двумерные штрих-коды). Они были разработаны и представлены японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году! Спустя более 20 лет многие учителя ничего не знают о них и тем более не применяют в своей педагогической деятельности.

В сентябре 2011 года вице-президент по маркетингу американской компании CREDITERA Шон Каммингс (Sean X Cummings) устроил неформальный опрос в Сан-Франциско (Калифорния, США). Он стоял на улицах города с табличкой (Фото 4 – Ред.).

Он просил просто сказать, что это за табличка. Вот результаты (в опросе приняло участие 300 человек):

* 11 % ответили правильно QR-код или быстрый код ответа.

* 29 % ответили «Какая-то штрих-код штуковина».

* 7 % сказали «3D-картинка».

Но среди остальных вариантов ответа были лабиринт, кроссворд, текст, написанный на корейском языке, решённый японский кроссворд, картина современного художника, карта Сан-Франциско, схема канализации.

Но вы-то понимаете, что QR-код представляет собой последовательность символов. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:

* цифры — 7089;

* цифры и буквы — 4296;

* двоичный код — 2953 байт;

* иероглифы — 1817.

Кто-то абсолютно правильно скажет, что QR-код (или баркод) очень похож на штрих-код, который мы постоянно видим на товарах в магазине, а также двумерный штрих-код (например, на медицинском рецепте) или двумерный матричный код DataMatrix. В чём же их отличие?

Двумерный штрих-код поддерживает кодирование до 2710 знаков и содержит до 90 строк. Применяется в идентификации личности, учёте товаров, при сдаче отчётности в контролирующие органы и других областях.

С помощью матричного штрих-кода DataMatrix можно закодировать как текст, так и веб-ссылки, адреса электронной почты, телефонные номера и SMS. Основным отличием Data Matrix от других матричных штрих-кодов является возможность выбора формы изображения кода, которая может быть квадратной или прямоугольной

* большой объём цифровой и текстовой информации на любом языке;

* размер печати может быть небольшим;

* высокая скорость распознавания;

* считывается в любом направлении.

Это если кратко в теории. Но вернёмся к QR-кодам. Вы уже установили на своих мобильных устройствах QR-сканеры? Нет? Тогда быстро сделайте это и продолжим! Если же у Вас нет смартфона или планшета, а Вы читаете эту заметку, то уверен, что Ваш компьютер подключён к Интернету, а значит, Вы можете сохранять QR-коды на свой компьютер и читать их. Удобней воспользоваться онлайн-сервисами для расшифровки кодов, чем программами.

Если рассматривать онлайн-сервисы для расшифровки QR-кода, то я могу предложить:

Онлайн-сервисы для считывания QR-кодов

http://foxtools.ru/QR

Теперь я приглашаю Вас на QR-квест, в ходе которого, надеюсь, Вы узнаете некоторые возможности использования этих замечательных «картинок» в учебном процессе (Фото 5 – Ред.). Для начала загадайте число от «1» до «5» и прочитайте соответствующий QR-код.

QR-карта с QR-карточками, которые предлагается приклеить.

http://qrcoder.ru

http://www.lookatme.ru/flow/posts/internet/117583-20-..

http://www.imediaconnection.com/content/30267.asp

http://vizitka.com/spb/qr-codes

http://habrahabr.ru/post/206924/

http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/tvorcheskoe-pr..

QR-код на памятник

http://www.vokrugsveta.ru/blogs/Konradova/1593.php

Об авторе

Виталий Меньшиков, учитель информатики школы № 5 города Сегежи, Карелия, лауреат республиканского конкурса \”Учитель года Карелии\”-2016. Личный сайт http://www.menshikov-teacher.com/

Фото из личного архива Виталия Меньшикова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте