Нашему детскому саду летом 2012 года исполнится 25 лет. За это время наше учреждение прошло этапы становления, развития, перестройки, отражая все изменения в политической и общественной жизни страны и города. Но в каждый период оставались неизменными состав и роли всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Программа развития нашего детского сада на 2008-2011 годы основной концепцией определила создание в учреждении единого образовательного пространства для групп разного вида (двенадцатичасового, кратковременного пребывания, структурных подразделений центра игровой поддержки ребенка и семейного детского сада). Для достижения целей программы была поставлена задача создания общественной формы управления – управляющего совета.Традиционно органом общественного управления в нашем учреждении был родительский комитет. Вопрос о необходимости создания в учреждении новой формы общественного управления, существенно меняющей роли участников образовательного процесса, для меня, как руководителя детского сада, не стоял. Опыт создания управляющих советов к тому времени уже был в школах и детских садах Москвы. Собрать нормативную базу, внести изменения в уставные документы ДОУ, создать локальные акты несложно, но главным для меня стал вопрос: как организовать не формальный, а действенный орган общественного управления учреждением?Мое глубокое убеждение – если хочешь, чтобы изменилось окружение, изменись сам. Поэтому передо мной, как перед руководителем, встала задача прежде всего разъяснить педагогам детского сада необходимость построения взаимоотношений с родителями воспитанников на качественно новом уровне, чтобы, не противопоставляя себя родителям, добиваться открытости и сотрудничества. Перед старшим воспитателем и психологом детского сада была поставлена задача активизации традиционных и поиска новых форм открытого взаимодействия с родителями (совместные досуги и проекты, открытые просмотры деятельности детей, «круглые столы», презентации, тренинги, мастер-классы, выставки, ярмарки, публичные отчеты), что позволило большему количеству родителей стать непосредственными участниками образовательного процесса в нашем детском саду, расширить свои представления о работе учреждения, сравнить работу педагогов разных групп, укрепить доверие к детскому саду.Открытые формы взаимодействия в свою очередь, несомненно, способствовали профессиональному росту педагогов, готовых работать в новых условиях: дисциплинировали, увеличивали мотивацию повышения квалификации, развивали коммуникативные способности. Нам важно было укрепить авторитет педагогов нашего детского сада и найти среди родителей наших воспитанников единомышленников.Референдум, организованный в детском саду для выбора формы общественного управления, продемонстрировал активную позицию родителей – решение о создании управляющего совета в нашем детском саду было принято единогласно. У родителей появились желание, заинтересованность и реальная возможность влиять на различные стороны деятельности учреждения. Даже на этапе создания управляющего совета качество работы педагогов повысилось, роль участников образовательного процесса существенно изменилась, появилось здоровое соперничество между группами, были найдены новые формы взаимодействия, а это большое достижение.С 2009 по 2011 год управляющий совет детского сада набирал опыт общественного управления. В компетенцию управляющего совета входила работа по привлечению в образовательное учреждение дополнительных ресурсов, обеспечивших развитие нашего детского сада, взаимодействие с городской и районной властью по благоустройству и повышению безопасности учреждения, контроля качества выполнения ремонтных работ в детском саду. Таким образом, создание управляющего совета вывело наше учреждение на качественно новый уровень развития: управление нашим учреждением приобрело общественный характер. Следующим этапом для нас будут дальнейшее становление и укрепление этого характера.
Комментарии