Центры и лаборатории научно-методического сопровождения были созданы в 2007 году для активизации научно-методической работы. Эта задача стала особенно актуальной при введении новых образовательных стандартов.
Работа центров направлена на внедрение современных образовательных технологий, формирующих компетенции участников образовательного процесса. Одна из основных целей и задач центров научно-методического сопровождения – выявление, обобщение и распространение педагогического опыта. Примечательно, что все наши центры работают на базе образовательных учреждений. В округе создано 11 центров научно-методического сопровождения, в том числе две лаборатории. Ведь именно в образовательных учреждениях накоплен богатый методический опыт, сосредоточены материально-технические ресурсы. Так, например, гимназия города Отрадного стала центром научно-методического сопровождения гуманитарного образования, в этом ее специфика. Наоборот, средняя школа №8 Отрадного стала средоточием опыта в области математического образования и информационных технологий, а также по начальной школе. Поэтому на ее базе было решено создать два центра научно-методического сопровождения. Образовательный центр села Богатого накопил солидный опыт в области научно-методического сопровождения классных руководителей и т. д. Эти центры тесно сотрудничают с самарскими университетами и Самарским институтом повышения квалификации работников образования, Центром развития образования Самары. Приглашают преподавателей вузов для чтения лекций и проведения семинаров по определенным темам. Вся работа на базе центров построена с точки зрения деятельностного подхода. Мы работаем в рамках профессиональных методических сообществ учителей и пытаемся уйти от простого обобщения опыта к формированию компетенций у учителя. На базе центров научно-методического сопровождения и лабораторий проходят семинары, практические наработки учителя показывают на отрытых уроках. Каждый центр вырабатывает свои компетентностные подходы. Жизнь показала, что такая форма повышения квалификации наиболее эффективна, так как учитель видит на открытых уроках, как работает та или иная образовательная технология, какие результаты она дает. Мы активно работаем не только в рамках Отрадненского округа, но и с другими территориями. Наши педагоги участвуют в образовательных турах, перенимая современные образовательные технологии, как, к примеру, средняя школа №6 города Отрадного. После поездки в Псковскую лингвистическую гимназию в этой школе стали шире применять технологию модульного обучения.
Комментарии