search
main
0

Любовь по расчету? Можно ли наладить отношения преподавателей со студентами с помощью статистики

Известный многим айтишникам не только в России, но и за рубежом ресурс «Хабр» опубликовал на своих просторах статью «Математический подход к выбору девушки». В каждой шутке, как мы знаем, есть только доля шутки: поэтому на вопрос о математическом подходе к налаживанию взаимодействия «Студент – преподаватель» профессора Российского нового университета отвечали со всей серьезностью.

Фото из архива пресс-службы Российского нового университета

Поскольку в исследовании такого непростого вопроса речь шла о взаимодействии между определенными контингентами населения, преподаватели кафедры основ математики и информатики (ОМиИ) даже посоветовались с коллегами с кафедры общей психологии и пришли к совместному выводу: Российский новый университет придерживается традиционных методов в обучении и воспитании подростков и построении взаимоотношений между определенными категориями, поэтому рассматривать взаимоотношения людей именно с точки зрения каких-то математических моделей нецелесообразно.

– Я сама математик, но математика не может сделать все, сами понимаете. Во-первых, те математические формулы, которые представлены в расчетах, несколько субъективны, потому что там идет именно ссылка на формулу американского специалиста, который рассчитывает вероятность встречи инопланетных цивилизаций, – говорит Светлана Георгиевна Смолина, доцент кафедры ОМиИ РосНОУ. – Брать зарубежные расчеты за основу без адаптации к российской действительности и менталитету некорректно. Например, на моей памяти психолог проводила профориентационный тест для детей в лагере и в моих воспитанников совершенно не попадала, потому что она брала за основу эти стандартные зарубежные методики.

– С точки зрения классической математической статистики, есть очень много критериев: коэффициент корреляции, критерий Стьюдента, формула Пирсона, критерий Манн-Уитни, Спирмена, здесь опора на зарубежные методики уместна, это все – иностранные ученые, – подчеркивает Анна Михайловна Балыкина, заведующая кафедрой ОМиИ РосНОУ. – Их статистическая теория строится на классической теории вероятности и математической статистики, поэтому этим данным мы доверяем, и у психологов это внедряем. Однако мы берем эти статистические методы, чтобы выявить уровень той или иной психологической особенности у респондентов выборки, чтобы понять, какую методику можно использовать для повышения или понижения того или иного уровня. Но для поиска пары для будущей жизни, считаем, те же самые методы не будут достоверны. Хотя иногда интересно проверить, как статистические модели реализуются на сайтах знакомств для расчета первичной совместимости.

Отношения «студент – преподаватель – администрация», подчеркивают сотрудники РосНОУ, в отличие от межличностных, многоуровневые, к ним необходим другой подход, основанный в большей степени на знаниях психологии, нежели математических дисциплин. Их успешность достигается за счет повышения уровня культуры студентов при участии профессорско-преподавательского состава. Бесплатные походы в театры, выездные экскурсии с кафедрой философии, физвоспитания, иностранного языка могут стать отличным подспорьем для воспитательной работы.

– Доцент кафедры философии Василий Иванович Кирмикчи очень активно занимается повышением культуры студентов, возил их на экскурсии – место проведения Бородинского сражения, в парк «Патриот» в Кубинке, проводил кинолектории, посвященные воссоединению Крыма с Россией, знаковым датам Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года, – делится Светлана Георгиевна. – Еще один отличный вариант: организовать в вузе «быстрые знакомства». Студенты хорошо общаются внутри групп и направлений, но не между факультетами, пора ситуацию исправлять.

Фото из архива пресс-службы Российского нового университета

Во многих вузах, отмечают преподавательницы, принято проводить балы. Светлана Георгиевна, например – сама фанат бальных танцев, поскольку преподавала их несколько лет. Преподаватели и администрация активно втягиваются в процесс: режиссируют танец, арендуют костюмы, подбирают музыку, готовят залы. Анна Михайловна Балыкина, в свою очередь, предлагает возродить студенческие экскурсии в качестве поощрительной меры за академические успехи.

– Поездка на один день в Звенигород или Рязань соберет много желающих, – уверена Анна Михайловна. – Институту это не такие уж большие деньги, если 50% оплату сделать. Когда мы делали проект по иппотерапии в прошлом году, проводили же выездные мероприятия на конюшни своими силами: сами организовывали трансфер машинами кафедры, сами несли ответственность за студентов. Конноспортивному клубу наше посещение дало рекламу и привлечение клиентов как для занятий иппотерапией, так и просто проката лошадей, студентов научило ответственному обращению с животными и сблизило с преподавателями.

Поощрительной мерой может стать, например, участие в летнем отдыхе в студенческих лагерях. Например, в этом году студенты и сотрудники уже побывали на образовательном командообразующем слете «STOлица. Лето» и в следующем хотят вернуться туда расширенным составом. Много выездов проводит студия комедии РосНОУ во главе с Натальей Сергеевной Теряевой, главным специалистом департамента по делам молодежи и воспитательной работе. В качестве отличного плацдарма для налаживания отношений между преподавателями и студентами себя уже зарекомендовал Клуб интеллектуальных игр. А еще у преподавателей есть мечта: повысить участие студентов в мероприятиях Департамента спорта города Москвы.

– Несмотря на то, что в Российском новом университете есть и спортивный, и киберспортивный клубы, мало в чем общестоличном мы участвуем, – сетует Светлана Георгиевна. – Я сужу московский спорт. Там никто от вуза не присутствует никак: ни в легкой атлетике, ни в лыжах.

Что ж, рекомендации приняты к сведению, будем работать над реализацией. А какие методики сближения преподавателей и студентов эффективны на ваш взгляд, уважаемые читатели? Делитесь в комментариях, мы с удовольствием учтем ваш опыт!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте