Что есть учитель? Профессионал, владеющий предметом и методикой его преподавания? Безусловно, но этого слишком мало. Психолог, понимающий ребенка, уважающий его внутренний мир? Конечно, но и этого недостаточно. Знать мало. Нужно любить детей, любить искренне, не по долгу службы…
А ведь и я когда-то сидела за партой… Училась… А сейчас стою у доски… Только не отвечаю, а объясняю новый материал, учу ребят. С благоговением в сердце вспоминаю, какими были мои учителя. Сейчас говоришь им спасибо, искренне, от всей души, понимаешь, что такое «школьные годы чудесные» и как они быстро летят… Но все течет, все меняется… И ты уже видишь, как изменились уроки, как появились в кассах компьютеры, лазерные указки, интерактивные доски, ноутбуки… Все меняется, но меняется к лучшему! Правда!Каждый учитель, я уверена, накануне 1 сентября задумывается над вопросом: каким будет новый учебный год? Что ждет меня в конце учебного года? Вот только отвечает каждый по-своему. Чего же жду я, на что надеюсь? Хочу оставить много яркого и светлого в стенах школы. Ведь не секрет, что учителя – это те люди, которые творят будущее целых поколений, поэтому школа – самая удивительная лаборатория. Своим ученикам я стараюсь привить качества, которые, на мой взгляд, должны стать основополагающими, – доброту, оптимизм, уверенность в себе, своих силах, любовь к миру, любовь к окружающим людям. И сама стараюсь соответствовать, ведь учатся у тех, кого любят! Почему среди всех профессий я выбрала профессию учителя? Потому что, во-первых, я мечтала об этом, правда, не с детства, а позже, в старших классах, во-вторых, взяв ребенка за руку, могу увести его в интересный и увлекательный мир знаний, потому что я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, потому что испытываю чувство удовлетворения от своей работы, потому что каждый ребенок – звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. Главное – вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя, тогда эти «звездочки» зажигаются ярко и на всю жизнь. А «если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно…»!Что дальше? Я считаю, что учитель обязан идти если не впереди, то в ногу со временем, использовать такие приемы, формы, методы, которые не просто помогли бы ученику в процессе овладения знаниями, но и восхищали, удивляли, ставили учителя в глазах ученика на новую ступень и вызывали желание приблизиться. Учитель должен быть авторитетом, а по-другому – никак!Я не открою Америки, если скажу, что мультимедийные средства обучения нового поколения изменили процесс обучения. В своей работе я активно использую ИК-технологии. Это новое направление в образовании, которое соответствует и моим принципам. Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности обучающихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.Что бы я хотела видеть в своих учениках, спросите вы? Свободное мышление, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению, но главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Ведь успехи, малые победы каждого ученика придают уверенности, что я, как учитель, должна быть такой и не могу быть иной, поэтому продолжаю усердно учиться, развиваться, творить.Я искренне надеюсь и верю в то, что если каждый из нас будет профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своем рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, образование изменится к лучшему, страна будет лучше. Ведь, воспитывая патриотов, мы будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться ее настоящим, верить, как бы это ни банально звучало, в светлое будущее России!Нина БУРАКОВСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы с углубленным изучением биологии и химии №1344
Комментарии