search
main
0

Любовь к родному краю. Рабочая программа по ознакомлению с историей, культурой и бытом марийского народа

Народ жив, пока живы его культура и язык. Возрождение духовно-нравственной культуры, развитие национальных языков – принципы государственной политики в области образования.

К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности. По утверждениям К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, А.П.Усовой, ни одно из средств духовного развития детей по своей эффективности не может сравниться с народным художественным творчеством. В Республике Марий Эл важная роль в воспитании детей дошкольного возраста отводится художественно-эстетическому развитию средствами искусства, народной культуры и художественной деятельности как важному социально-педагогическому фактору. Возрождение национальной культуры возможно путем введения в педагогический процесс разных видов искусства марийского народа: фольклора, народно-прикладного искусства, одежды, интерьера и т. д.Работа с дошкольниками по ознакомлению с родным краем, его природными и культурными особенностями должна иметь общий план, четко выстроенную методику, содержать познавательный региональный материал, конкретные разделы и последовательные этапы, включать в себя как специально организованные занятия, так и мероприятия совместной деятельности педагога и детей, свободную деятельность дошкольника в специально организованных условиях.Цель программы – всестороннее ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом марийского народа, накопление краеведческого материала.ЗадачиОбразовательные:- ознакомить дошкольников с историей, культурой и бытом марийского народа, его традициями;- обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.Развивающие:- формировать у дошкольников знания, необходимые для краеведческой работы;- формировать навыки работы с различными краеведческими источниками;- развивать интерес, любознательность к предметам старины;- формировать чувство патриотизма через изучение истории, географии края, в котором живет ребенок; – формировать художественные и творческие способности на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.Воспитывающие:- воспитывать уважительное отношение к культуре марийского народа;- воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки;- воспитывать у детей любовь к родному краю, к его народу.Сроки реализации программы: учебный год (сентябрь – май).Возраст детей – подготовительная к школе группа.Ожидаемые результаты: к концу года дети должны владеть информацией по истории, культуре и быту марийского народа в соответствии со своим возрастом, должны знать основных героев республики, содержание некоторых марийских сказок, легенд, перечислять основные виды декоративно-прикладного искусства, названия марийских музыкальных инструментов, основных блюд марийской кухни, основные элементы марийского танца, различать русские и марийские костюмы, орнаменты, знать марийские национальные праздники, уметь использовать в речи пословицы, поговорки, загадки.Формы организации работы с детьми: занятия, праздники, практические занятия, экскурсии, театрализованные занятия.P.S. Полностью рабочая программа опубликована на сайте www.ug.ru.​Алина ИВАНОВА, воспитатель Марковского детского сада общеразвивающего вида «Теремок» Оршанского района Республики Марий Эл, победитель XIV конкурса «Сто друзей»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте