search
main
0

Любовь к ботанике, или Первые пробы

Курс «Основы проектирования и строительства в ландшафтной архитектуре» я создавала специально для учеников 8-9‑х классов, и он пришелся им по душе, так как состоит из теории и практики, позволяя реализовывать свои идеи непосредственно в деле.

На уроках мы говорим о строительных профессиях, различных материалах и современном оборудовании, проектных чертежах и программах, в которых они могут быть выполнены, ассортименте применяемых в благоустройстве растений, приемах в агрономии, органическом земледелии и болезнях растений.

При защите проекта моделируем ситуацию в настоящих проектных организациях, когда подрядчик презентует свой проект заказчику. После защиты проектов и согласований с администрацией школы мы попробуем перенести проекты в натуру.

Известная многим китайская пословица «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я постигаю…» в данном случае очень наглядно работает. Утверждаю, работает, потому что был переломный момент, когда мне приходилось обрабатывать все это одной, а теперь у меня будут помощники. Помощь пришла с введением в школе предмета «Проектная деятельность». Ранее же все события, направленные на проектное обучение, имели стихийный характер. Заинтересованность активно проявляли ученики младших классов и их классные руководители. Каждую неделю с инициативными группами малышей я лепила из глины, выкопанной здесь же, немыслимых барельефных волков, черепах и вулканы, зайцев, драконов и замки с пушками… Устраивала вернисажи для остальных учеников младших классов. Маски из беленой глины и декорации из плетеной травы-сухостоя (театральный занавес назывался «33 косы Рапунцель») делали шестиклассницы. Играли театральные композиции «Праздник урожая» и «Любовь к ботанике» уже восьмиклассники! Выращивали горох, помидоры, финиковую пальму, хвостики ананаса, лаванду и розмарин. Принесенные сердобольными родителями авокадо и мушмулу, кактусы и банановую луковицу, сучок инжира и все не помещавшиеся в квартирах растения высаживали силами кружковцев «Зазимника». Украшали новогоднюю елку собранным в лесу природным материалом и проводили мероприятия к ежегодному фестивалю наук. Венцом всего стали выкопанный мальчишками-старшеклассниками водоем на 3 куб. м и запуск мальков карпов кои, впоследствии оказавшихся кометами. Так наступал великий хаос, но, смею надеяться, и мощный воспитательный эффект! Тесная связь воспитательных ходов с трудовым обучением обусловлена здесь наличием подручного материала и нестандартных возможностей.

Например, в прошлом году выросла декоративная стеночка из саманных кирпичей, предварительно залитых в форму и высушенных за лето. Четвероклассники украсили ее ракушками и камешками, привезенными с морей (мамы очень рады освободившимся ящикам). Правда и в том, что мальчики, делавшие эту достаточно грязную работу, не хотят быть строителями и штукатурами. Один собирается стать сборщиком авиационных деталей, другой – графическим дизайнером. Но делали-то с удовольствием!

Все это очень укрепляет связи «учитель – ученик», «друг – товарищ», «старшеклассник – младший ученик». На пути к достаточно трудной в организационном и физическом плане цели многие качества растущего человека проявляются и закаляются.

Елена КОЩЕЕВА, педагог-организатор школы №1392 имени Д.В.Рябинкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте