Когда я была маленькой, то рассаживала своих кукол, мягкие игрушки и учила их считать, читать, рассказывала им сказки и стихи. Мама, глядя на мои занятия, говорила папе: «Отец, наша Оля будет, наверное, учителем». Потом я пошла учиться в школу. Появились новые друзья, подруги. Мне понравилось придумывать и проводить различные игры, конкурсы, соревнования для ребят. В старшей школе я поняла, что хочу быть учителем. Поэтому сделала выбор – педагогический класс школы №89, который помог мне после окончания школы поступить в Педагогический университет им. Герцена. Слова моей мамы оказались пророческими. Я стала учителем в своей родной школе №89, где работаю восьмой год.
Эрудит-центр помогает в подготовке и проведении интеллектуальных игр и школе.Спортивный центр помогает в подготовке и проведении спортивных игр и школе.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Знаете, за годы работы я поняла, что быть учителем-предметником трудно, но быть классным руководителем еще трудней. Это дело, которому нужно отдаваться беззаветно и безгранично. Как математик, я знаю, сколько времени нужно потратить на подготовку к уроку, на проверку тетрадей, но разве можно знать заранее, сколько времени потратишь на свой класс, на работу с родителями? Когда я общаюсь с ребятами, то забываю о времени. Мы становимся единой командой, у каждого есть свое дело, своя роль. Мне радостно видеть горящие глаза детей, особенно когда у них что-то получается. В такие минуты они раскрываются, доверяют друг другу и мне. Это дорогого стоит.
Я убеждена, что любой ребенок должен развиваться постоянно, гармонично и разносторонне. И как результат – стать успешным. В этом и заключается мое педагогическое кредо.
Я стараюсь, чтобы жизнь детей была яркой, интересной, активной. Мы много ездим в музеи и театры, на туристические слеты, участвуем во всех конкурсах, играх и соревнованиях, создаем классный фотоальбом – летопись нашей жизни, проводим праздники и многое другое, что помогает сделать коллектив сплоченным и дружным.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
1) любовь и уважение заслуживают все;
2) трудолюбие и ответственность должны быть у каждого;
3) учитель должен быть терпелив и заботлив;
4) окажи всем помощь и поддержку, и это вернется к тебе;
5) попробуй заинтересовать;
6) дай простор для творчества.
Конечно, я рассказала не обо всех принципах, только о главных.
Диагностика
Для изучения индивидуальных особенностей учащихся ежегодно создается социальный портрет класса. Проанализировав социальный портрет, работаю с малообеспеченными и неблагополучными семьями:
даю консультации;
посещаю на дому;
привлекаю специалистов Психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС) – психолога и социального педагога;
организую бесплатное питание;
привлекаю детей в группы продленного дня;
приглашаю ребят в кружки дополнительного образования.
Цели и задачи
Цель воспитательной работы в классе – создание условий для развития личности и творческого потенциала каждого ребенка.
Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:
воспитание общей культуры, приобщение школьников к духовным традициям семьи, школы, города;
создание условий для гармонизации межличностных отношений как основы социального опыта;
удовлетворение потребностей учащихся в различных сферах дополнительного образования;
развитие способности к объективной самооценке, саморегулированию, самоопределению;
воспитание чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации;
привлечение всех участников учебно-воспитательного процесса к решению проблем детей класса, организация досуга учащихся;
развитие и совершенствование работы по формированию здорового образа жизни;
оказание социально-психологической помощи в решении актуальных и сложных проблем учеников и их семей;
стимулирование и поддержка инициативы и ответственности в общественной жизни учащихся;
освоение и использование новых педагогических форм и методов воспитательной работы;
стимулирование и поддержка личных достижений детей.
Система самоуправления
В классе существует ученическое самоуправление.
Детский творческий совет (ДТС) помогает подготовить и провести школьные мероприятия.
Библиотечный центр проводит рейды по проверке учебников, помогает в проведении выставок, игр.
Центр порядка проверяет внешний вид, выполнение домашних заданий, состояние дневников. Дежурит по классу и столовой.
Вожатский центр оказывает шефскую помощь начальной школе.
Творческий центр помогает в подготовке и проведении классных мероприятий.
Эрудит-центр помогает в подготовке и проведении интеллектуальных игр в классе и школе.
Оформительский центр отвечает за выпуск газет, подготовку фото- и видеоматериалов к различным мероприятиям.
Спортивный центр помогает в подготовке и проведении спортивных игр в классе и школе.
Командир и заместитель командира входят в школьный ДТС.
Здоровьесберегающая деятельность
Работа по сохранению жизни и здоровья учащихся осуществляется по следующим направлениям:
1. Изучение здоровья учащихся (листок здоровья).
2. Организация тематических классных часов и мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья: региональное – «Соревнование классов, свободных от курения»; районные – «Зарница», «Безопасное колесо», туристический слет; школьные – спортивные соревнования между классами по футболу, пионерболу, волейболу, теннису, баскетболу, классные часы – «Режим дня», «Профилактика вредных привычек», «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни» и других.
Не имей сто друзей…
Для определения уровня нравственной воспитанности учащихся и выяснения ценностных предпочтений я вместе со школьным психологом Н.С. Алексиной использовала методику С.М. Петровой «Пословицы». Ребята выбрали следующие пословицы:
счастлив тот, у кого совесть спокойна;
не в деньгах счастье;
бояться несчастья и счастья не видать;
доброе слово лучше богатства;
всякий за себя отвечает;
сам пропадай, а товарища выручай;
не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Анализ выбора пословиц выявил высокий уровень нравственной воспитанности учеников.
Пьедестал почета
Каждую четверть ребята выбирают человека четверти. Им может стать ребенок, у которого высокая академическая успеваемость или рост академической успеваемости, который активно участвует во всех классных и школьных мероприятиях, доброжелательно относится к одноклассникам. По итогам четвертей выбирается человек года, имя которого вносится в книгу достижений нашей школы.
Для меня ребенок – не объект для учебных и воспитательных воздействий, а прежде всего субъект, способный к диалогу, сотрудничеству, совместной деятельности.
Ольга ХЛЕСТКОВА, учитель математики, классный руководитель 7-го «Б» класса средней школы №89, победитель IV конкурса «УГ» для классных руководителей, Санкт-Петербург
Комментарии