search
main
0

Любовь и работа в режиме онлайн

Новое время – новые форматы

Казалось бы, производство игрового кино и сериалов должно совсем замереть из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Однако нет! По-настоящему творческие люди способны успешно работать и в таких условиях, выдавая, что называется, на скорую руку вполне успешные продукты. Да, технологии это позволяют, но помимо технических решений, темы должны быть идея, драматический накал. В проектах «Беезумие» и «Безопасные связи» это есть.

Жанр первого проекта, прописавшегося на «Кинопоиске», – комедия, и тут надо отдать должное молодому режиссеру и сценаристу Александру Молочникову, не побоявшемуся взяться за ту разновидность кино, которая порой не по силам даже умудренным опытом мэтрам. К слову, по оценкам экспертов, киноиндустрия и до карантина (читайте: до кризиса) испытывала потребность в хороших комедийных сценариях, в перспективе этот спрос возрастет, так что кто сейчас посеет семена успеха, тот и пожнет в ближайшем будущем урожай (читайте: кассу).

«Беезумие» можно было назвать и «Артисты на карантине», поскольку в нем рассказывается, как переживают условия изоляции звезды отечественного кино. Практически все актеры играют самих себя, и, к удовольствию зрителя, каст здесь прямо-таки шикарный: Ингеборга Дапкунайте, Кристина Асмус, Аглая Тарасова, Максим Матвеев, Евгений Стычкин, Игорь Верник, Максим Виторган.

Молочников здесь тоже камео – молодой креативный режиссер с лихорадочно горящими глазами. Свою родившуюся в разгар карантина идею – собрать в онлайне хороших артистов, репетировать с ними в скайпе спектакль, который потом сразу же после снятия ограничений выдать зрителю в театре, – он начинает с энтузиазмом воплощать в жизнь. Сюжет его пьесы, мягко говоря, странен: главная героиня, овца, становится объектом любви пожилого мужчины… Однако расчет лихого Саши оказывается верным – истосковавшиеся по работе актеры, оправившись от первоначального шока и спрятав куда подальше амбиции и принципы, приступают к репетициям.

Стоит отметить, что Стычкин, первый появившийся в кадре, блестяще показал страдания творческого человека с хорошей невротической составляющей. После этого сразу становится понятно, почему юное дарование с фамилией Молочников не получил от ворот поворот. Диалог Евгения с продюсером Людмилой эмоционально понятен практически каждому, москвичам особенно. «Хорош парить мне эту ерунду про самоизоляцию! Я уверен: сейчас кто-то что-то где-то снимает!» – кричит он, мечась от стены к стене. Через несколько секунд: «Ну прости, прости. Ну не может же быть, чтобы никто не снимал! Не все же послушались этого Собянина, не всегда же слушают!» Привыкшая ко всему Люда устало сообщает, что работы сейчас действительно нет. «А ты в Бога веришь? – неожиданно спрашивает актер и после отрицательного ответа говорит: – А зря. Потому что Он есть. И Он меня услышал. Услышал и дал мне роль царя! Вместо себя…»

«Михалков тоже остановил съемки», – невозмутимо говорит продюсер, вынося тем самым окончательный приговор надеждам подопечного.

Итак, спасителем страдающих звезд становится Молочников, который что-что, а веселье гарантирует. В «Беезумии» кроме легкого сумасшествия присутствуют и искрометные диалоги, и актуальные жизненные ситуации, и элементы самоиронии. Над Верником коллеги потешаются в связи с его рекламными портретами на пачках риса и гречки, а Виторган сам шутит над, скажем так, неяркостью своего актерского дара (кстати, такая способность – будем откровенны – немалый талант). Что из этого всего получилось? Как говорится, лучше один раз увидеть.

Режиссер «Безопасных связей» в отличие от создателя «Беезумия» именит – да-да, сам Константин Богомолов представил на платформе START.RU свой новый проект. В его сериале тоже не все однозначно в плане душевного здоровья. Да и какое там здоровье, когда весь мир рушится, когда одни только виды опустевших улиц и площадей Москвы заставляют задуматься о визите к психотерапевту? Как обрести спокойствие? Пятидесятилетний бизнесмен Леонид (Игорь Миркурбанов) решает проблему нетривиально – публикует в Сети объявление о трудовой вакансии для молодых женщин и первой же откликнувшейся, двадцатилетней студентке Любе (Любовь Аксенова), объясняет по скайпу, что ему нужна… мама. То есть платить он будет за онлайн-общение, в котором собеседница будет вести разговор от лица его родительницы.

У героев Сергея Сосновского и Надежды Маркиной свои забавы. Они поначалу словно исполняют какой-то странный танец – говорят осторожно, преувеличенно вежливо, а потом сбрасывают маски и раскрывают зрителю секрет о давнем любовном треугольнике.

Название «Безопасные связи», разумеется, отсылает к знаменитому роману Шодерло де Лакло прежде всего. Но поскольку фильм отчасти ироничен, оно содержит и своего рода намек: это только с виду безопасно, на самом же деле чревато многими потрясениями, так что будьте осторожны.

Анна САМАРСКАЯ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте