Более полутора часов продолжался разговор Любови Духаниной с журналистами «Учительской газеты». Запретных тем не было, говорили о том, как непросто идет работа над новыми законопроектами, какие проблемы приходится решать и какие темы в образовании сегодня являются наиболее острыми.
– Любовь Николаевна, расскажите, пожалуйста, над чем работает сейчас Комитет Госдумы по образованию и науке, какие поправки в закон собирается вносить в ближайшее время или какие новые законы принимать?
– Что же конкретно удалось сделать за полтора года?
– В зоне вашего особого внимания трудовое воспитание в школе.
– Расскажите чуть подробнее о трудовой деятельности в рамках образовательного процесса.
– То есть мы идем сейчас к тому, что в будущем будут восстановлены УПК?
– Любовь Николаевна, какие законопроекты удалось реализовать в Москве? Какова ситуация со строительством новых школ, ведь их сегодня, как выяснилось, не хватает по всей стране?
– Депутат Госдумы Ирина Яровая предлагает не тратить деньги на школьных психологов и вернуть воспитателей. Когда возникают подобные инициативы, какова реакция со стороны комитета?
– А что касается идеи о психологах? Насколько они необходимы школе?
– Сейчас у нас много говорят об инклюзивном образовании, но в школах нет медицинского обеспечения. Как быть с этим?
– Какая сегодня ситуация со школьными врачами, о необходимости их в школе говорят уже давно.
– Не так давно МЧС предложило новую концепцию преподавания ОБЖ в школе. На ваш взгляд, что нужно менять в содержании этого предмета? Какие знания и практические навыки должен получить ребенок на этом уроке?
– До Государственной Думы вы почти 10 лет провели в Общественной палате, встречались с новым ее составом. Как вы считаете, насколько этот орган вообще нужен сегодняшней России?
– Не могли бы вы для нас и наших читателей дать некий алгоритм, как не бояться преодолевать трудности и различные препятствия со стороны чиновников, например? Ведь у вас есть в этом опыт.
Комментарии