Думаю, что в скором времени большинство руководителей и преподавателей школ будут относиться к рейтингам так же спокойно и с пониманием, как их коллеги из высших учебных заведений. Все понимают, что все зависит от заложенных в них критериев, которые закладывают и оценивают в рейтинге, – это те базовые ориентиры, что должны быть в деятельности любой образовательной организации.
С течением времени практика подскажет, на основе каких критериев надо исследовать школы. Очень важно, чтобы в этом процессе участвовало и общество, но возможно, что в будущем свой рейтинг школ создадут сами учащиеся, дополнив картину нашего взрослого восприятия теми интересными аспектами, которых мы пока можем не видеть. Сегодня в течение учебного года школа сталкивается с большим числом оценивающих процедур, кто-то, возможно, боится, что с введением новых процедур у педагогов и директоров прибавится бумажной работы, но можно получать информацию об учебном заведении, беря ее с сайтов школ и никого не перегружая дополнительной отчетностью, в такой ситуации ведение школьного ресурса, размещение достоверной информации становится правильным способом и обоснованной необходимостью. Уже в ближайшем будущем мы увидим, насколько сильное мотивирующее влияние оказывает рейтингование школ на образовательные организации. Участие в рейтинге может стимулировать развитие школы, рост профессионализма педагогического коллектива, повысить эффективность самоанализа деятельности, задать направления развития и как следствие привести к достижению более высоких результатов. По сути, это и есть основная задача рейтингов – показать школе то место, которое она занимает в текущий момент времени, и, если она недовольна им, подсказать ей пути совершенствования.
Комментарии