Перед каждым из нас когда-то встает вопрос: жить в серой повседневности или идти вперед, достигая все больших высот и результатов. Особенно это важно для педагога, руководителя, директора школы.
Четыре года назад московское образование стало выходить из повседневности, просыпаться, искать новые пути развития. Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников – главная цель работы каждой школы.На первый план при оценке личности выйдут уникальные, прежде всего интеллектуальные и творческие способности воспитанника. Организация учебно-воспитательного процесса призвана обеспечить понимание обучающимися необходимости развиваться, жить и действовать в рамках социальной, экономической, правовой и политической культуры.Школа находится в поиске технологий, способствующих развитию творческих возможностей учащихся, интеллектуальных способностей в самообразовании и самореализации, внутренне и внешне воспитанных патриотов своей Родины, нравственных, с чувством собственного достоинства, имеющих правильный взгляд на мир и умеющих его отстоять, знающих как и умеющих сохранить свое здоровье.«Эффективно управлять качеством образовательных программ можно, только опираясь на авторитет профессиональной среды. Восстановление профессиональной морали, самоуправления и самоочищения профессиональных коллективов – это то, на что вправе рассчитывать общество», – считает Президент РФ Владимир Путин.Группа в составе 20 директоров школ Москвы во главе с заместителем руководителя Департамента образования Татьяной Васильевой работала над стратегическим проектом развития образовательного учреждения. Любой проект, будь то бизнес-проект, будь то проект развития организации, предусматривает такие составляющие: анализ сложившейся ситуации в самой организации, анализ образовательной деятельности в районе, округе, Москве; постановка цели, определение стратегических задач; составление плана реализации цели; составление бизнес-плана (финансово-хозяйственного развития); выполнение и корректировка планов; опять анализ.Каждый из нас имеет проект развития организации, которой руководит по крайней мере план развития на 5 лет, но вот составление плана финансово-хозяйственной деятельности, естественно, вызвало затруднения. Над этим мы и стали работать. Каждый из нас определил концепцию развития школы, цели, задачи.Какие же педагогические задачи поставила школа №1420 на 5 лет? Это: повышение конкурентоспособности в Москве, России (сегодня школа входит в Топ-100 в Москве, в Топ-500 в России, в 20 лучших школ Москвы в номинациях биолого-географического и биолого-химического профиля); формирование глубоких, прочных знаний, их практическое применение, работа над повышением мотивации к учению, потребности в знаниях; предоставление ребенку возможности выбора:а) углубленного изучения предметов: математики, физики, химии, ИВТ, биологии, английского, немецкого, французского языков, обществознания;б) кружков, секций, студий, научного общества учащихся, студентов, магистратов, аспирантов с МТУ;в) вуза (РНИМУ им. Н.И.Пирогова, МГТУ им. Н.Э.Баумана, РГУИТиП, МВА им. Скрябина, МГАТХТ им. Н.В.Ломоносова, МИРЭА, МТУ); создание индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребенка начиная с 3-летнего возраста.Когда художник создает картину, он много и долго работает над ней. Иногда кажется, что уже вот оно, совершенство, ан нет, появляется мазок и еще мазок. И вот он – шедевр! Так и учитель должен работать с каждым ребенком, чтобы он стал «шедевром».Главная роль в создании «шедевра» принадлежит учителю-художнику, исследователю, режиссеру, сценаристу, артисту, человеку, имеющему чувство собственного достоинства и с уважением относящемуся к каждому ребенку как к своему. Надо создавать коллектив единомышленников. Человек должен познавать непознанное, так как все узнать невозможно, следовательно, он должен учиться всю жизнь, учитель тем более. Надо стремиться к тому, чтобы каждый учитель стал педагогом-мастером. Для этого в нашей школе есть: университет педагогических наук по факультетам:- педагогическому,- информационному,- психологическому,- новых технологий, отбор педагогических кадров, стимулирование по результатам работы, персональные повышающие коэффициенты к окладу с учетом инициативности и мастерства с возможностью снятия, персональный коэффициент за углубленное преподавание предмета, трансляция собственного опыта через телекоммуникационные и интернет-ресурсы, автоматизированные рабочие места учителя, независимое тестирование МЦКО, МРКО, использование цифровых образовательных ресурсов, участие в грантах, система мониторинга результативности обучения, воспитания, качества образовательных программ здоровья, разработка критерия успешности учителя, воспитателя, закупка оборудования для классов, лабораторий, открытие кабинета – лаборатории релаксации и домашнего мастерства учителя, воспитателя (отдых, музыка, швейная машинка, оверлок, маленькая кухня, приборы для вязания, для поделок).Конечно, без родителей и родительской общественности, без интеграции родителей и общественности в образовательную среду школа не может и не должна работать, а это: электронная приемная, управляющий совет, родительский комитет, попечительский совет, ассоциация выпускников школы, включение родителей и общественности в процедуру оценивания, проведение вебинаров, конференций, родительских собраний, дни открытых дверей.Некоторые позиции плана развития школы представлены в таблице.Следовательно, мы имеем возможность тратить на комплектование и модернизацию оборудования ежегодно в пределах 11000000 рублей, на ремонт – от 14000000 до 40000000, даже появляется возможность стажировки педагогов за границей, в других регионах.Думаю, что сегодня, как никогда, очень интересно работать учителем, воспитателем, руководителем, ведь много есть возможностей, но и ответственности.Однажды я смотрела передачу, которую вел российский журналист из эпицентра землетрясения в Японии. Он находился около роддома. «Смотрите, как бережно спасатели передают эти маленькие кулечки с только что родившимися детьми, – говорил журналист. А потом воскликнул: – Это же национальное достояние Японии!»Каждый из нас должен помнить, что в наших учительских руках национальное достояние России.«…Система национального образования – это ценность… И я предлагаю с осторожностью и мудростью государства описать самое основное – ценностное основание для воспитания и российской идентичности», – считает Президент РФ, и я согласна с Владимиром Владимировичем.Антонина НИКОЛАЕВА, директор многопрофильного многофункционального образовательного комплекса №1420
Комментарии