search
main
0

Любой предмет может быть веселым и увлекательным

Вот и наступил тот момент, которого мы давно ждали, – граждановедение из экспериментального, не всеми принимаемого предмета, интересного лишь немногим учителям-энтузиастам в разных концах России, превратилось в полноценную учебную дисциплину, со всеми присущими таковой элементами: учебниками (и разными), методистами, своей газетой.
Недавно багаж учителя-граждановеда обогатился еще одним изданием – в этом году издательство “Дрофа” выпустило завершающее, наверное, на сегодняшний день творение НВЦ “Гражданин”. Яков Соколов и Александр Драхлер, люди не последние в граждановедческих кругах, предложили нашему вниманию книгу, которая под одной обложкой объединяет дидактические материалы для 5-9-го классов. Это варианты экзаменационных билетов, материалы к олимпиаде для девятиклассников, игра “Веселое граждановедение”, задания, вошедшие в состав раздела “Граждановедение для любознательных”, и программа курса для средней школы. Практически со всем вышеперечисленным можно было познакомиться и раньше, но особенность данного издания в том, что теперь все это находится вместе, в одной книге.
На что хотелось бы обратить внимание, чтобы не пересказывать все подряд. В самом начале приводится подробный разбор экзаменационных билетов (двух степеней сложности и рассчитанных на различные классы): какой ответ можно ожидать от ученика в каждом конкретном случае и какие варианты обсуждения творческого задания могут быть предложены.
Очень нелишним представляется наличие примерных критериев оценки устных ответов на олимпиаде по граждановедению – в известной степени они могут быть распространены и на экзамены. Учителя-практики знают, как сложно оценивать любые ответы на уроках граждановедения, особенно те, которые связаны с высказыванием учащимися своего личного мнения. Большим плюсом видится наличие трех кроссвордов – их так сложно сочинять самому, а они так хорошо идут на уроке в любом классе.
Однако мне представляется не совсем корректным наполнять рубрику “Граждановедение для любознательных” информацией, которая едва ли может быть напрямую привязана к этому предмету, как-то: “Кто такие супруги? – Это находящиеся в одной упряжке лошади” или “Чем отличаются лесные зайцы от “зайцев” городских? – У последних нет шерсти и когтей”. Хотя для интеллектуальной разминки такие вопросы-ответы очень подойдут.
Тем не менее отдельные частные замечания нисколько не умаляют ценности данной публикации. Теперь, когда учитель вооружен всеми необходимыми для работы материалами, от учебника до сборника дополнительных заданий, он может творить, выдумывать, пробовать и превратить граждановедение в воистину “веселую науку”.

Борис ДЕМИДОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте