Через два года 29-я школа города Иркутска отметит свой столетний юбилей. Все начиналось с Вознесенской двухклассной школы, которую открыли в деревянном бараке, лишь только в 1930 году это образовательное учреждение стало начальной школой. За почти что столетнюю историю школа накопила немало традиций, причем главная из них – это внимание к каждому ребенку.
Нам близки идеи Евгения Александровича Ямбурга, в основе которых развитие школы адаптивной модели, – говорит директор Ирина Михайловна Алексеенко. – Для нас особое значение имеет акмеологическая направленность, мы пытаемся достичь полного раскрытия талантов у любого ребенка. Сейчас здесь обучаются свыше 500 человек. Причем есть и специальные коррекционные классы для детей с задержкой психического развития. Ирина Михайловна берет в руки диплом шестиклассника, которым он отмечен за участие в творческом конкурсе.- Такие вот дипломы дорогого стоят, – говорит директор. – Ведь этот парень пришел к нам сильно запущенный, читал и писал с трудом, а потом выровнялся.Оказалось, что район, в котором находится школа, в основном состоит из ветхого жилья, неблагополучные семьи тут не редкость, так что даже вполне здоровые дети из-за педагогической запущенности получают диагноз задержка психического развития. В памяти у Ирины Михайловны десятки разных детских историй, и счастливых, и не очень.- У нас была ученица из неблагополучной семьи, мама – инвалид с диагнозом умственная отсталость, девочка училась в коррекционном классе, но была очень способной, мы ее несколько раз хотели перевести в обычный класс, но она отказалась, привязалась к коллективу. В 9-м классе девочка стала победительницей олимпиады по немецкому языку, сильно удивив всех, сейчас она студентка Университета путей сообщения, учится и работает. А вот ее младшего брата пришлось перевести в специализированную коррекционную школу для детей с умственной отсталостью. Наши педагоги, разумеется, творят чудеса, но с серьезным медицинским диагнозом не поспоришь.- Миссия нашей школы, – продолжает директор, – в создании наиболее благоприятных условий развития для всех детей -одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции – с учетом различий их склонностей и способностей. Большими возможностями по коррекции психического развития детей обладает дополнительное образование.- У нас практически все дети охвачены кружками и секциями, а зачастую многие ходят на 2-3 кружка, – рассказывает Ирина Михайловна. – Ребенку очень важно пережить ситуацию успеха, и если он, к примеру, в науках не особо силен, он может проявить себя в танцах, рисовании, пении или спорте. Так, 29-я школа знаменита своим хореографическим ансамблем «Любо-дорого», который гастролирует не только по России, но и не раз бывал за рубежом.«Бывает даже так, что дети переходят в другую школу, но продолжают выступать в ансамбле», – рассказывают руководители Нина Александровна Цыганкова и Наталья Владимировна Алексеенко. Славится своими талантами и вокальный ансамбль «Мелодия», многие ребята посещают клуб «Единство», есть в школе секция по акробатике, фигурному катанию, футболу. Большой популярностью среди детей с ограниченными возможностями пользуются кружки «Умелые ручки», декоративно-прикладного творчества, изостудия «Волшебная кисточка».Накопленный опыт позволил 29-й школе стать базовой опорной площадкой по теме «Тьюторская технология как инструмент в работе с детьми с особыми потребностями». Школа была отмечена среди муниципальных учреждений города по направлению «Лучшая практика индивидуализации и тьюторского сопровождения».- Надеюсь, наш опыт поможет другим школам в работе с детьми с ограниченными возможностями. Это особенно важно сейчас, когда с 1 сентября вступит в силу закон об инклюзии, а значит, школы должны быть готовы принять особых детей. И тут важно не наломать дров, быть готовым к такой работе, – говорит в завершение Ирина Михайловна.Иркутск
Комментарии