Вокруг нас загадочный и чудесный мир, полный тайн и неожиданностей. Нам приходится в нем жить, взрослеть, ежедневно сталкиваться с проблемами и сложностями бытия. Для этого нам придется многому научиться и найти в жизни свое место. Выбор профессии тоже не за горами. Однако самое главное – стать личностью.
Знания – это сила, помощь, свобода. Как же ими овладеть? Считаю, надо только захотеть ежедневно трудиться. Детство – не беззаботное время, это время учебы. Память светла и крепка. Литература, история расширяют наш кругозор, просветляют ум. Мы узнаем о нравственности, о том, что приемлемо в обществе. Мы изучаем культуру других народов. Понимаем: людей на планете Земля много. И они такие непохожие! Люди говорят на разных языках, по-разному одеваются, по-разному создают уют в своих жилищах, по-разному устраивают свою жизнь, придерживаются разных религиозных убеждений. Но как они похожи в одном! Народы хотят мира и счастья детям, все любят справедливость. Ценят доброту, ум, трудолюбие.Родной язык – это чудо! Мы поверяем близким свое настроение: и радость, и горечь, и печаль, и гнев. Богат язык, велик, красив, певуч, могуч. Родной помощник! Он дает возможность и объясниться, и защититься, и петь дифирамбы. Это основа, с помощью которой мы добиваемся успехов в остальных науках. Он помогает точно выражать свое мнение. Правильная речь, как хороший костюм, украшает человека. Весенним ручейком бегут очаровывающие слова. Красивую умную речь приятно слушать. Сразу видно – человек образован, много потрудился в школе и институте.А вот владение иностранными языками вселяет уверенность. Я в этом уже успела убедиться. Потерявшись в аэропорту Франкфурта-на-Майне этим летом, я долго беспомощно металась по огромнейшему зданию аэровокзала. Передо мной бесконечно проносились огромные пространства залов. Незнакомые чувства посетили меня. Страх опутал сознание: что делать? Мозг четко, как эхо, вторит: пустота при наличии людей, беспомощность при людской суете, абсолютный вакуум при говоре и шуме толпы. С каждой секундой мне становилось дурнее. В отчаянии хотелось крикнуть: помогите! Но я ведь не умираю, да и опасности нет. Нет? Я увидела себя со стороны и твердо решила: во что бы то ни стало выучу, и не один язык! Я бегу, и мысли бегут, и навстречу бежит заплаканный потерявшийся, как я позже поняла, малыш. В слезах утонуло его лицо. Плача, он едва слышно проговаривал: «my mother!», «my mother!», «mine muter!» Я подумала, что ребенку лишь года три, а он уже говорит на двух языках. Взяла мальчугана на руки, стремглав донеслась до турникетов, отдала полицейским – я поняла, как надо разговаривать!В развитии человека важно все. Тайны природы нам помогают постичь и физика, и биология, и химия, и география. Мне бабушка говорила: «Все, что умеешь, за плечами не носить. Все в жизни пригодится. Жизнь – сложная штука». Она была права. Пожилые люди всегда мудры. Поняла, что у них тоже надо учиться. Прислушиваюсь. Это уже мной приобретенный опыт.Мы так мало знаем! Как хочется узнать о запредельных солнцах, о млечных путях, о блуждающих огнях, хочется приблизить к себе Вселенную, расширить свои человеческие границы. Сегодня я лишь вижу себя под бесконечной высотой и над бездонной глубиной: куда ни полети, конца-краю не будет, но повсюду – порядок. Зачем? Для чего эти хрустальные миры, галактики, звезды? Для чего они такие красивые?! Боже! Как волшебно ночное небо! А мы, жители лучезарной и неповторимой планеты Земля, почему такие сложные душевно-телесные существа?«Человек на Земле существует не только в определенном климате физическом, но и в духовно-нравственном» – так часто говорит моя бабушка. Нас много на Земле. Каждый, как цветок, исключителен возможностями и способностями. У каждого человека в мире – уникальные отпечатки пальцев, неповторимая сетчатка глаза, неподражаемый тембр голоса, прикус зубов, разворот ступней, почерк, свои родители, свои биографии. Среди всех изведанных миров мы не встретили подобных себе. Нам предназначено возделывать и хранить планету. Мы призваны соединять все на Земле. Каждый – личность, озаренная талантом творить свою собственную судьбу. И этому тоже надо учиться! Нельзя без учебы, без напряжения стать и оставаться на протяжении жизни личностью, свободным и мыслящим человеком. Многому учит семья. Ведь все мы вышли из детства, из молитвы матери. Это ее святое дело воспитать детей, вливать в них добро, чтобы оно перетекало из рук детей в новые руки поколений и шагало по кругу. Летом я прочла о жизни Натальи Голицыной (1740-1837). Для меня эта семья стала примером семейного воспитания. Наталья Петровна – как живое олицетворение преемственности времени. Пережив пятерых царей, воспитала чудеснейших сыновей, сумевших помочь тысячам обездоленных. А я люблю свою школу, которая учит меня быть счастливой. Считаю, что подлинное счастье – это когда совесть чиста (не лукавишь, бабушку не обманываешь…), когда в уме порядок, как во Вселенной, а в сердце и любовь, и радость жизни, и благодарность. В моей школе есть многое, что дает возможность ребятам учиться жить. Примером для всех нас стали наши учителя, их отношение к нам. Я иду в школу – радуюсь! Я люблю учиться.Ольга ЛАРИОНОВА, 10-й класс школы №14, Долгопрудный
Комментарии