search
main
0

Любите ли свою московскую школу?

Школа!.. Любите ли вы школу так, как люблю ее я, то есть всеми силами педагогической души вашей, со всем личностно ориентированным энтузиазмом, со всем гуманистичным исступлением, к которому только способен будущий первоклассник, жаждущий выпить это море знаний и постоянно ждущий новых впечатлений?

Или, лучше сказать, можете ли вы не любить школу больше всего на свете, особенно в тот момент, когда у вас за плечами остались одиннадцать лет бурной и полной детскими заботами жизни? И в самом деле, не сосредотачиваются ли в ней таланты, которые дремлют, новации, которые лавиной обрушиваются, и духовные богатства, зерна которых годами прорастают в нас? Не есть ли она уникальное и исключительно самобытное явление, заставляющее нас думать, понимать и чувствовать, готовая во всякое время и при всяких странных волнующих нас обстоятельствах поддержать, дать надежду? Ту надежду, которая плывет вовсе не по ровной реке, ее вздымают шторм и гигантские волны бескрайнего океана забот?…Что же такое, спрашиваю вас, школа? О, это истинный храм знаний, и, заходя сюда, вы мгновенно поднимаетесь над суетой, отделяетесь от земли, освобождаетесь от гнетущих вас странных мыслей! Вы живете здесь не одной жизнию, вашей главной жизненной силой становится Детство. …И вы радуетесь его радостям, сопереживаете его горестям. Здесь ваше холодное «я» исчезает в пламенном эфире любви… Но возможно ли описать все очарование школы? Всю ее магическую силу, которая называется душою человеческою?.. О, ступайте, ступайте в школу, живите и растворитесь в ней, если можете!..Школа!.. Любите ли вы школу так, как люблю ее я, то есть всеми силами менеджерской души вашей, со всем маркетинговым энтузиазмом, со всем административным исступлением, на которые только способен молодой и перспективный директор, жаждущий немедленных перемен и постоянно ждущий новых впечатлений? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить школу больше всего на свете, особенно в тот момент, когда педагогический коллектив ждет повышения зарплаты, а вы пребываете в постоянных мыслях о нормативно-подушевом финансировании? И в самом деле, не сосредотачиваются ли в ней таланты, которые дадут учреждению рейтинг 300, новации, которые надо предъявить общественности, например в виде электронного дневника, и финансовые богатства, зерна которых можно будет увидеть во внебюджетном годовом отчете? Не есть ли она уникальная и исключительная для родителей, которые приведут в первый класс свое чадо именно сюда, а может быть, сюда, но уже во второе здание, не менее уникальное и исключительное. И станет вас бросать в новый шторм по гигантским волнам бескрайнего океана забот?…Что же такое, спрашиваю вас, школа? О, это большие возможности и огромный спектр образовательных услуг, и, заходя сюда, вы мгновенно понимаете, что вы попадаете в полноуровневый и многоуровневый образовательный комплекс!.. Вы живете здесь не одной жизнию, здесь их три: дошкольная, начальная и средняя. И вашей главной жизненной силой все равно становится Детство. …И вы радуетесь его радостям, сопереживаете его горестям. Здесь ваше холодное «я» исчезает, поскольку бурная деятельность не даст вам остыть. Но возможно ли описать все преимущества школы? Всю ее финансовую, кадровую, содержательную и управленческую силу?.. О, ступайте, ступайте в школу, живите и продвигайте ее, если можете!..Артем КОНДРАШОВ, директор Центра образования №1927

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте