Каким красивым и познавательным, оказывается, может быть урок! В этом убедились учителя, методисты, директора школ Нижнего Новгорода, Арзамаса, Выксы, Дзержинска, Кстова, Семенова, Большеболдинского, Вачского, Володарского, Лысковского и Сосновского районов области. Более 70 человек собрал региональный научно-практический семинар «Применение информационных технологий в преподавании истории и обществоведческих дисциплин».
Создание интернет-клуба учителей истории Нижегородской области «Историки в интернете» (КИВИ) не ограничилось выдачей удостоверений его членам. Семинар и стал первым «блином», «испеченным» по инициативе КИВИ при поддержке Нижегородского регионального центра Федерации Интернет Образования и кафедры истории Нижегородского института развития образования.
Впервые педагоги, далекие от информатики, пообщались в чате со своими коллегами, которые в это время обучались в Красноярском РЦ ФИО, на тему «Первые шаги учителя истории в образовательном интернет-пространстве». Модератором этой чат-конференции выступил редактор интернет-проекта «СОМ – в помощь учителю», сетевой методист Московского центра интернет-образования по общественным дисциплинам А. Б. Драхлер.
Своим опытом поделились и учителя, которые при аттестации на высшую категорию успешно защитили свои квалификационные работы, где представлялся опыт использования ИКТ на уроках истории и краеведения. А ученые показали свои проекты, надеясь на дальнейшее партнерское взаимодействие с членами КИВИ. Даже из Мурома приехали сотрудники историко-художественного музея, дабы рассказать о своей работе «От учебника бумажного к учебнику мультимедийному».
После столь плодотворной деятельности в стенах НИРО все участники семинара дружным десантом «обрушились» на лицей № 40, на базе которого прошел мастер-класс «Проектная деятельность в преподавании истории и обществоведческих дисциплин» по опыту работы методического объединения историков. Было интересно наблюдать, как ученики и учителя поменялись ролями. Умудренные педагоги с большим вниманием слушали объяснения старшеклассников и наблюдали за их манипуляциями на компьютерах. Кстати, школьники тоже были активными участниками семинара. Наиболее удачными из представленных признаны работы одиннадцатиклассников школ №119 и №180 и лицея, принимающего гостей. Как лучший образовательный проект в области истории участники семинара отметили проект УМК «Смута в России», созданный учителем истории школы №45 Нижнего Новгорода Ириной Блохиной. А победителями рейтинга образовательных ресурсов стали «Героические страницы истории России» и «Приложение к учебнику по истории средних веков». Эти методически грамотные и технически оригинальные проекты разработала учитель истории нижегородского лицея №40 Валентина Павловская.
Насыщенный до предела день семинара не давал никому заскучать и оставил много, как сказали его участники, «приятных, полезных, нужных» впечатлений. «Отрадно за технически мыслящих детей – и они знают историю России, – отметила методист ИДК гуманитарного направления РУО города Вачи Нижегородской области Светлана Романова. – Так держать и внедрять в души технарей гуманитарность!» А учителю истории школы №1 Сосновского района Татьяне Андриановой самой захотелось пройти компьютерные курсы в НИРО по линии ФИО, чтобы работать подобным образом со своими учениками.
Нижний Новгород
КИВИ приглашает всех заинтересованных к сотрудничеству – e-mail: kivi@nnov.fio.ru
Комментарии