Зарине Ломовой отвечают пользователи форума «Pedsovet.org»
Олег ЧЕБАН, преподаватель информатики Кемеровского профессионально-технического колледжа, филиал в г.Киселевске (http://vivos-voco.narod.ru):
– Вы поставили столько вопросов! Думаю, они верны, но мне всегда кажется, что не надо усложнять. Это как мать: любит дитя, и все тут.
Так и педагог. Кто-то может часами говорить о методиках, креативности, рефлекторности, толерантности с сухим выражением лица, не забывая смотреть на часы. А может и не знать, или скорее не предполагать ничего, но интуитивно, на уровне внутреннего высокого духовного уровня быть готовым к самой глубокой педагогической деятельности. Я не о себе. Просто видел некоторые показательные уроки сельских учителей, чутких и открытых к ученикам. И занятия учителей краевых – весьма подкованных, но так далеко стоящих от педагогической, воспитательной работы. Это не ярлык, что дескать те хороши, а эти нет, это просто пример. И посему чрезвычайно чувствителен к многостраничным высказываниям.
Я, например, своего ребенка бы доверил человеку (классному руководителю) умному, доброму и открытому. Так просто.
Айрат ХАМЕТВАЛЕЕВ, учитель английского языка и информатики Зиреклинского лицея Республики Татарстан:
– Безусловно, любой родитель доверил бы своего ребенка такому классному руководителю. Хотелось бы сказать пару слов в защиту сельских учителей-педагогов. Они намного ближе находятся к своим воспитанникам. Во-первых, класс немногочисленный. Во-вторых, все учителя знают учащихся и их родителей, родственников, условия их жизни, что они делают после школы и т.д. Можно сказать, все ученики класса находятся у них как на ладони. Обладая такой информацией, настоящий педагог может понять ученика, влиять на его воспитание, помочь в решении его проблем. Во время педсоветов, совещаний, педчтений у классных руководителей достаточно времени обсудить поведение и дать характеристику учебной и внеучебной деятельности ребят всего класса. Каждый педагог строит свою учебную и воспитательную деятельность исходя из этого. Таким образом, ни один ученик не остается вне поля зрения учителей.
Сельский учитель всегда находится на виду. Поэтому он просто обязан быть примером всем и во всем. Иначе он просто потеряет авторитет и не сможет положительно влиять на воспитанников.
Марина ЛЕЖНИНА, учитель из Лучаново:
– У нас в школе за классное руководство платят 300 рублей, а у вас?
Оксана РОДИОНОВА, специальный корреспондент «Учительской газеты»:
– У нас в «Учительской газете» есть рубрика «Классный руководитель», между прочим, целая страница газетная в неделю отводится. Что бы вы хотели увидеть на этой страничке?
Айрат ХАМЕТВАЛЕЕВ:
– Уважаемая Оксана! Классные руководители нашего лицея единогласно выразили желание увидеть на страницах вашей популярной газеты разработки сценариев, классных часов, новейших технологий, методов воспитания, анкеты (психологические, педагогические, методические), тесты, материалы об организации работы с родителями. Предлагаем также открыть рубрику «Спрашивайте – отвечаем».
Оксана РОДИОНОВА:
– Большое спасибо за ответ, Айрат Минвалеевич! Все эти темы постараемся включить в нашу рубрику. Кстати, может быть, уже сейчас есть вопросы?
– У всех классных руководителей один и тот же вопрос: почему так мало платят за классное руководство? У нас оплата идет следующим образом: 250 руб. плюс доплата за каждого ученика. Таким образом, получается от 300 до 400 руб. А работы намного больше. В этом году у меня нет классного руководства, и я чувствую себя намного свободнее, чем в прошлом. Классный руководитель уделяет, как минимум, один час каждый день своему классу, пишет планы, составляет отчеты и т.д. Я считаю, что надо ввести ставку классного руководителя. Как собираются решать эту проблему наверху? Собираются ли повысить плату за классное руководство? Ведь не надо забывать, что основную воспитательную работу выполняют классные руководители.
Комментарии