search
main
0

Любимые занятия вместо правонарушений. Менеджмент от Майи Пильдес

Продолжая тему правового воспитания, должна сказать, что я не правовед и не специалист по преподаванию права, а только директор гимназии. Но именно поэтому уклониться от такого разговора мне никак нельзя. Правовое сознание и соответствующее поведение ребенка могут успешно сформироваться только в эмоционально привлекательной правовой среде. Как администратор, вместе со своим коллективом я обязана создавать такую среду, обеспечивать строгое соблюдение тех законов и правил, которые определены уставом гимназии. Устав есть на нашем сайте, и мы советуем и родителям, и детям постоянно к нему обращаться.

Не стоит отказываться, на наш взгляд, и от такой старой, проверенной временем формы общения классного руководителя со своими воспитанниками, как классный час. Классные часы у нас могут проходить во всех параллелях по единой теме: «Что можно и чего нельзя в гимназии №56». Мы проводим их ежегодно. Для начальной школы это и есть первые шаги к пониманию своих прав и обязанностей. И на каждом последующем этапе роль классного руководителя переоценить невозможно. Вместе с родителями наши учителя регулярно водят своих подопечных в театры, музеи, путешествуют по историческим местам. Так что элементарные правила поведения в транспорте, при переходе улицы, в театре, при большом скоплении народа и на безлюдных улицах – все познается на практике. Разъяснительная беседа перед каждым выходом из школы – это как раз тот случай, когда многократное повторение повредить не может. Кстати, именно в этом случае разговор о школьной форме, вокруг которой недавно было столько споров, приобретает вполне конкретный смысл. За двадцать с лишним лет существования гимназии своя форма была у нас всегда. Даже в те времена, когда обеспечить ею детей было очень трудно. Но в форме мы – гимназисты, ученики не какой-нибудь, а замечательной школы №56, которую нельзя подвести или опозорить. Форма как знак принадлежности к определенному коллективу может дисциплинировать, напоминать ребенку о правилах, которые он обязан соблюдать. Еще одно мероприятие, хорошо известное в школах, – День правовых знаний. Его устраивают многие учебные заведения регулярно. В школу приходят работники прокуратуры, следственных органов, полиции. Расходятся по классам, проводят беседы. А все ли из них умеют разговаривать с детьми? Какой результат приносит беседа? Не будет ли от нее больше вреда, чем пользы? Мы стараемся, не обижая тех, кто к нам «прикреплен», искать интересных людей. Привлекаем родителей, выпускников, которые, как мы знаем, способны провести такую встречу живо, интересно, превратить ее в яркое событие, заставляющее ребят задуматься. А задуматься всегда есть о чем. Встречаются работники магазинов, готовые продать детям сигареты и даже алкоголь. И есть служители правопорядка, которые никак не борются с нарушителями закона. Все это можно видеть совсем рядом со школой. Пытаемся сами бороться как можем, но пока не очень результативно. Хозяева ларьков и магазинов с мнением школы не очень считаются. Зато у нас, педагогов, свой путь – воспитание у ребят иммунитета, формирование взглядов и принципов, которые не позволяли бы им пойти на правонарушение. Самое испытанное средство, известное всем и каждому, – максимальная занятость детей делами, которые могут их увлечь в свободное время. В последние десятилетия организовать такие занятия, как мы знаем, не очень просто. Но другой дороги нет. Факультативы, занятия в художественных и спортивных коллективах, клубы по интересам, подготовка к многочисленным фестивалям, олимпиадам и праздникам – все у нас направлено на развитие самых разных талантов и склонностей ребят и отвлечение их от опасных экспериментов. NB! Майя Борисовна Пильдес, народный учитель РФ, директор гимназии №56, Санкт-Петербург.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте