В 423‑й школе, как и в каждой школе нашей страны, есть особые дети. Дети, которые нуждаются в большем педагогическом внимании и поддержке. После школы особые дети становятся обычными взрослыми. Теми взрослыми, которые могут обеспечить себя необходимым, расти по карьере, строить семью, реализовать свой творческий потенциал.
С недавнего времени в России стали проходить чемпионаты для особых детей «Абилимпикс». Сама идея чемпионата состоит в том, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли почувствовать себя полноправными членами общества, демонстрируя свои профессиональные навыки в самых различных областях. Это и гончарное дело, и журналистика, и переводы, и поварское и кондитерское дело.
В компетенции «Поварское дело» есть небольшое отделение для мастеров приготовления пиццы. В современном мегаполисе пицца является одним из любимых лакомств для гурманов.
До появления пиццы на российских столах советские хозяйки готовили пироги с разными начинками. Пицца имеет отличие лишь в том, что пирог открытый. Начинка размещается сверху, обязательным атрибутом является посыпка из сыра.
Вариантов приготовления пиццы хозяйки имеют много. Но на чемпионате используется исключительно классический вариант приготовления пиццы.
Ученица нашей 423‑й школы, имеющая особые условия обучения, приняла участие в отборочном этапе чемпионата. Конкурсантам предстояло в реальном времени приготовить две пиццы. Самим сделать тесто, приготовить соусы, испечь и красиво подать жюри.
Наташа справилась с этой задачей. И хотя ей не удалось пройти в финал конкурса, участие в нем для нее стало определяющим в ее будущем. Наташа планирует после школы учиться на повара. И колледж она выбрала тот, в котором и проходил чемпионат «Абилимпикс». Опытные наставники, мастера своего дела доступно объяснили все тонкости приготовления пиццы, научили пользоваться специальным поварским оборудованием.
Мы рады, что ученики школ столицы имеют неограниченные возможности примерять на себя разные профессии. Особые дети получают большую пользу от чемпионата «Абилимпикс», так как благодаря ему определяются с профессиональным выбором.
Елена ПАВЛЕНКО, педагог-психолог школы №423
Комментарии
Галина БОКОВА, учитель-логопед школы №1798 «Феникс:
– «Абилимпикс» – это конкурс профессионального мастерства, старт в будущую профессию. Это международное движение, оно возникло в 1971 году в Японии, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями и инвалидам в поиске работы. В данное время в России оно проводится на федеральном уровне с поддержкой государства.
Цель конкурсного движения – развитие профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задачи – мотивировать участников получать профессиональное образования, помочь в трудоустройстве. Участвовать в чемпионатах могут школьники с 15 лет, студенты колледжей и специалисты.
В России конкурс проходит один раз в год. Первичный отбор происходит в регионах. Победители региональных отборов участвуют в общероссийском этапе.
Выбор будущей профессии – это сложный вопрос, от правильности выбора зависит судьба человека. Но тем, кто имеет какие-то ограничения, сделать правильный выбор во много раз сложнее. «Абилимпикс» дает им эту возможность. Участие в конкурсе предполагает тандем «наставник – участник». Педагог-наставник – важная фигура в подготовке к конкурсу.
Наставником может быть любой педагог образовательного учреждения, который знаком с компетенцией и готов помочь ребенку подготовиться к конкурсу. Важен взаимный интерес к выбранной профессии. Педагог выбирает направление, которое ему интересно, и начинает поиск ребенка, который хочет участвовать в конкурсе. Или ребенок выбирает направление и ищет педагога, который готов ему в этом помочь. Бывает так, что ребенок хочет попробовать, но не уверен, что у него получится. Здесь важно обсудить проблемы с ребенком и найти пути решения, поддержать молодого конкурсанта.
Юлия СИМАЕВА, учитель начальных классов школы №1798 «Феникс»:
– Ученик Л. давно интересуется профессией повара, дома любит готовить. И мы стали готовиться к региональному конкурсу по компетенции «Поварское дело». Знакомимся с конкурсным заданием (приготовление овощного супа).
Наставник вместе с ребенком разрабатывает технологическую карту блюда, обсуждает нюансы приготовления. Начинаются реальные тренировки. Участник должен чувствовать хронометраж. Счет идет на минуты. Тренировки проходят на базе школы и кулинарного колледжа. Дома участник отрабатывает определенные технологические этапы.
Кулинарный колледж позволяет почувствовать реалии конкурсной площадки. Когда участник приходит на конкурс, он спокоен, так как ориентируется на данной площадке. Это особенно важно для ребенка с ОВЗ, который может растеряться в стрессовой ситуации.
Конкурс открывает новые горизонты. Победители и призеры имеют возможность получить бесплатное дополнительное профессиональное образование, расширить свои профкомпетенции.
Участие в конкурсе не всегда приносит ребенку призовые места, но всегда дает возможность окунуться в профессиональную деятельность, попробовать свои силы, увидеть и оценить результат, понять, хочет ли он развиваться в этой профессии. Главное – поверить в себя!
Комментарии