Редко кто из представителей старшего поколения не поругивал молодое поколение, мол, ничем-то оно не интересуется, и неталантливое, и дружить не умеет, и вообще для нынешней молодежи лишь бабло побеждает зло. Однако за последние несколько лет тренд несколько изменился. Все чаще слышны другие голоса. Молодые люди, мол, нынче что надо, и, как говорится в уже вышедшем из моды и из эфира рекламном ролике, «вы просто не умеете их готовить». Проще говоря, стоит вглядеться в их внутренний мир и дать раскрыться талантам, и тогда фраза «Что за молодежь пошла!» приобретет другую коннотацию. Знакомьтесь: простой парень из Минска, известный как саунд-продюсер Кирилл Гуд и как музыкальный исполнитель LYRIQ, где последняя буква словно намекает на некую тайну. Он практически родился с музыкой в голове. Уже сейчас на счету у Кирилла продюсирование песен едва ли не половины известных исполнителей России и Беларуси. Достаточно назвать несколько имен – Zivert, Loboda, Стас Михайлов, Валерия, Мот, Клава Кока, NILETTO, Тима Белорусских. Недавно LYRIQ решил расширить и свой сценический опыт. Растет количество дуэтов и записываются сольные композиции, которые разнообразны по темпу и по настроению. Его песни «Однажды» («Однажды все пройдет, // Неважно, боль или восторг. //Однажды мы уйдем, // И важно, кем нас видел Бог»), «После меня» (дуэт с Zivert), «Дискотека на двоих», «Грустный тромбон» и другие стали настоящими хитами на радиостанциях и музыкальных каналах. Он убежден, что в шоу-бизнесе действует не только закон джунглей, но есть место настоящей дружбе и творческому взаимопониманию. Сегодня LYRIQ приоткрывает для «Учительской газеты» секреты своей лирики, своего внутреннего мира.
– Если написать подряд ваше настоящее имя Кирилл и сценический псевдоним, получится почти палиндром. Но почему все-таки в конце буква Q?
– Изначально это была идея Богдана Леоновича (один из основателей творческого объединения «Семья», продюсер Zivert. – Прим. ред.), визуально слово выглядит красивее, но при этом произношение не меняется. Но также Q можно трактовать как некий вопрос от слова question. И этот вопрос может звучать как: «К чему приведет творческий путь LYRIQ?» Я очень надеюсь, что спустя время мы узнаем ответ на этот вопрос. А я пойму, куда приведет меня моя сольная музыкальная дорога.
– Где вы ощущаете себя свободнее – в студии в качестве саунд-продюсера или на сцене?
– На сцене я с самого детства. Много выступал на городских мероприятиях в родном Минске, давал концерты в музыкальной школе, на различных вокальных конкурсах, и меня очень тянуло к такой деятельности. Конечно, благодаря этому опыту (детскому и подростковому) я чувствовал себя на сцене достаточно хорошо и со временем начал сильно по ней скучать, так как погрузился в саунд-продюсирование. Это стезя, абсолютно равная исполнительской деятельности, которая мне безумно нравится. Не могу сказать, что это метание между двух огней, просто и в студии, и на сцене я себя прекрасно чувствую. В саунд-продюсировании я уже достиг достаточно крутых результатов, а в исполнительской деятельности мой путь, можно сказать, начался сначала, но я себя ощущаю уверенно и готов развиваться дальше. Мне удобно и комфортно везде – на сцене, за сценой, за инструментом, за пультом. (Улыбается.)
– А когда появилось желание писать свои песни и самому исполнять их?
– Мне было лет пять, когда я написал первую песню. Как сейчас помню, дома у меня был маленький турничок, на котором я висел, и ко мне неожиданно пришла первая песня со словами. Я побежал за своим кассетным диктофоном и напел туда мелодию с текстом, прямо как это было в потоках моих музыкальных мыслей, которые приходят в голову и не отпускают.
– У вас за плечами уже приличная «коллекция» дуэтов. С кем работалось легче всего?
– Работать с каждым артистом одинаково здорово, потому что нет совместных песен и коллабораций с людьми, с которыми у меня не выстроен человеческий и дружеский контакт. Все должно быть по дружбе, по творческой любви, по взаимной симпатии, как в любых отношениях. Поэтому все всегда происходило в позитивной и дружеской обстановке, результат этих композиций дает об этом знать. (Улыбается.) Случилась синергия в музыке, и все произошло как надо.
– Чем вам запомнились школьные годы? Какие предметы посещали с удовольствием? Были ли какие-то предпосылки, что станете именно музыкантом?
– Предпосылки были опять же с самого детства, еще с дошкольного возраста. До того, как пойти в общеобразовательную школу, я занимался в подготовительной музыкальной, постоянно брал пульт от ТВ и представлял, что пою на сцене. Во мне любовь к музыке с самых ранних пор.
А в школе точные предметы мне всегда давались тяжелее, я все же гуманитарий. (Смеется.) Когда в математике кроме цифр пошли буквы, мне стало сложнее. С физикой и химией тоже не сложилось, но музыкальные предметы и теоретические, например сольфеджио, теория музыки, гармония, для меня были важны. Это своеобразная математика, только в музыке, потому что все очень точно в этих предметах. Еще нравились литература, обществознание, история, русский язык. В школе получил очень хорошую базу английского, которую сейчас стараюсь совершенствовать, потому как начал много общаться с иностранцами. Например, в команде Zivert есть бэк-вокалистка Wiwo, девушка-итальянка, с которой мы общаемся только на английском языке, и это для меня лучшая практика.
– Кого вы считаете своими наставниками в музыке? Есть ли кумиры?
– Кумиров в музыке у меня нет, но есть люди, которых я глубоко уважаю за их творчество и музыку. А главные учителя – мои друзья и те люди, которые меня окружают. Это и старшие товарищи, и ребята, с которыми мы постоянно пишем музыку, мы все друг у друга учимся, дополняем друг друга, черпаем новые знания, вдохновляемся, и всегда это дает классный результат.
– А что вас вдохновляет?
– Меня вдохновляют эмоции, общение с людьми, миропознание. А еще природа. Бывает, что я один могу выбраться в какой-нибудь лес, поле или парк и просто гулять, впитывать атмосферу вокруг себя. Еще вдохновляют путешествия, их, конечно, не так много, но сейчас с появлением концертов каждая поездка – своеобразное путешествие, и это тоже большое вдохновение для меня.
– Если исключить музыку и все околомузыкальные профессии, кем бы вы стали?
– В 15-16 лет ко мне пришла идея купить профессиональную камеру, до этого у меня была кассетная. Мне всегда нравилось снимать и монтировать видео. Поэтому если бы не музыка или со слухом было бы что-то не так (смеется), то, наверное, я бы ушел в видеопродакшен. Занимался бы съемками клипов, режиссурой, монтажом, созданием компьютерной графики и всякими моментами по правке видео. Мне это все тоже интересно. Но сейчас не так много времени, потому что посвящаю каждую минуту созданию музыки и исполнительской деятельности.
– Говорят, что в шоу-бизнесе друзей не бывает. Вы с этим согласны?
– Не согласен. Когда я переезжал в Москву из Минска, то слышал от многих людей, что в Москве дружбы не бывает. Все строится исключительно на деловых отношениях, каждый сам по себе. Но мне, видимо, очень повезло, потому что с первых дней в Москве меня стали окружать те самые мои люди, с которыми мы по сей день дружим, двигаемся вместе в работе, нам здорово вместе проводить время, общаться, помогать друг другу. Поэтому для меня в Москве все сложилось так, как я даже представить себе не мог.
– Судя по скрупулезности, с какой вы работаете над аранжировками, вы человек усидчивый. Наверное, и читать любите? Если да, то есть ли любимые книги?
– Давно не читал книги, но буквально недавно меня захватила одна – «Богатый папа, бедный папа» Р.Кийосаки и Ш.Лектера. А еще я считаю, что полезно перечитывать в более осознанном возрасте школьную программу. Я, например, очень полюбил книгу «Мастер и Маргарита» М.Булгакова. Но назвать себя ходячей библиотекой я, к сожалению, не могу (улыбается).
– Насколько важна для вас поддержка семьи?
– Без поддержки семьи я не был бы тем, кем сейчас являюсь, и не был бы там, где сейчас нахожусь. Я счастливый человек, поскольку с самого детства моя семья поддерживала меня во всех начинаниях: в музыке, в делах. Никогда не было со стороны близких препятствий в отношении моих желаний творить и развиваться в музыке. Мама и бабушка всегда поддерживали меня в каждом моем шаге, за что я им очень признателен. Без их поддержки, уверен, все могло сложиться совсем иначе.
– Самый оптимальный отдых для музыканта, на ваш взгляд?
– Для музыканта, который часто сидит в студии и белого света не видит, лучший отдых – это природа (смеется). Нужно выбираться гулять, дышать свежим воздухом, встречаться с близкими по духу людьми, общаться, разговаривать, отвлекаться от творческих процессов, потому что этот чан не бездонный. Его нужно наполнять эмоциями, мыслями, общением, и только тогда творчество сможет быть настоящим и вмещать в себя много информации и культуры. И конечно, не стоит забывать про дополнительное образование: музеи, театры, выставки. У меня в планах, например, с началом сезона сходить на оперное представление, есть желание посетить несколько оперных театров.
– Как вы определяете ваш музыкальный стиль и хочется ли попробовать себя в чем-то другом?
– До момента, как мы запустили проект LYRIQ, я себя искал, пытался делать разную музыку, и сейчас, как мне кажется, мы вместе с командой нашли то звучание, в котором мне комфортно. Я кайфую при записи, от результата, который получается в итоге, но, возможно, в будущем станем чуть менять стиль. Есть в планах поиграть с хип-хоп-битами, возможно, с роком. Поскольку я работаю с группой «Три дня дождя» в качестве саундпродюсера, то есть интерес попробовать привнести и в свои песни рок-звучание, живые инструменты.
– Находясь в данном моменте своей жизни, вы осознаете его как то, о чем мечтали, или есть желание чего-то большего?
– На данный момент времени я абсолютно точно знаю, что иду по верному пути в окружении правильных людей и все происходит так, как должно быть. Вселенная, как мне кажется, дает определенные знаки, и я чувствую, что все происходит так, как надо. Главное – дальше продолжать создавать, удивлять, радовать слушателей и делать ту музыку, которая будет еще больше отзываться в сердцах людей. Это для меня самая главная цель как для артиста и музыканта, поэтому мы с командой к ней идем.
Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ
Комментарии