search
main
0

Лужков посетил центр, который ведет подготовку профессионалов. И остался доволен увиденным

Почему-то считается, что по субботам мэр Москвы совершает объезды исключительно строительных объектов. Ан нет, в одну из таких программ было включено посещение городского ресурсного центра, который создан и работает при поддержке Информационно-аналитического центра Департамента образования.

Юрия Лужкова в ресурсном центре ждали с нетерпением и некоторой опаской: когда руководитель разбирается в технических деталях, от него в равной мере можно ожидать и похвалы, и критики. Кроме того, визит в центр был не просто так, а в рамках грядущего заседания Правительства Москвы, посвященного выполнению целевой городской программы «Рабочие кадры». В этой программе новым информационным технологиям и их применению в подготовке высококвалифицированных рабочих уделено много внимания, поэтому мэру, как видно, было важно посмотреть, как реализуется этот программный тезис на практике. Кроме Юрия Лужкова, посмотреть на это захотели еще три префекта – Ирина Рабер, Николай Евтихиев, Виктор Козлов (кстати, все трое особенно внимательно и ответственно занимаются развитием профессионального образования в своих округах), семь заместителей префектов остальных округов. А с самим мэром прибыли в центр его первые заместители в Правительстве Москвы Людмила Швецова и Юрий Росляк. А вообще «свита», состоящая из чиновников самых разных ведомств и подразделений, была такой внушительной, что в некоторые помещения центра сразу войти все не могли и делились на группы.

Лужков, как всегда энергично, вошел в центр и стал осматриваться. Впрочем, на это ему отвели немного времени. Ольга Ларионова, руководитель Департамента образования, взяла в руки микрофон и стала рассказывать о центре и его работе, увлекая мэра то к одному стенду, то к другому. На первом этаже начинается знакомство с центром у каждого ученика, ведь центр на Зборовском это еще и головное учреждение по профориентации. Каждый ученик может оценить свои пристрастия и возможности в профессиональном плане, воспользовавшись специальными компьютерными программами, благо что тут есть много ноутбуков и хватает места для целой группы или класса, которые захотят пройти такое испытание и получить в результате рекомендации по выбору специальности и дальнейшему обучению. Какое возможно обучение, было весьма подробно рассказано не только на стендах: на больших плазменных панелях показывали специальные ролики о той или иной профессии, а сотрудницы центра были готовы, как всегда, дать любую информацию и об учреждениях СПО, и о специальностях, которым обучают московские колледжи, и даже о средней зарплате, которую выпускник колледжа сможет получить после окончания учебы. Тут же, на первом этаже, есть специальный информационный киоск, через который можно ознакомиться с предприятиями-партнерами колледжей, что важно для определения перспектив трудоустройства, заказать продукцию, выпускаемую колледжами (и мебель, и различные приборы, и оборудование, и многое другое).

После того как Юрий Лужков посмотрел зал на первом этаже, ему неожиданно предложили занять место в компьютерном зале, который был «отсечен» от общего специальным раздвижным занавесом. Почему так нужно было сделать, стало ясно буквально через пару минут. Лужкову предложили посмотреть кино в специально оборудованном кинотеатре со специализированными компьютерными столиками. Установленная тут аудиовизуальная система делает учебный процесс ярким и красочным. На полусферическом экране с помощью четырех проекторов создается эффект присутствия и, когда появляется изображение Красной площади, кажется, что ты стоишь на ее брусчатке, а когда показывают безбрежное космическое пространство, то полное ощущение полета в безбрежном пространстве. Можно только предполагать, в какой увлекательный процесс будут вовлечены те, кто придет сюда, чтобы изучать москвоведение, астрономию, географию и другие предметы. А еще тут покажут будущие рабочие места, на которых смогут трудиться нынешние ученики школ. Все это гости посмотрели с большим интересом. А хозяева уже приглашали их пройти дальше.

А там, как говорится, все было еще интереснее. В широком коридоре первого этажа были открыты многие двери, но гости побывали всего в нескольких классах. Во-первых, в тех, где представители колледжей могут увидеть и заказать современное оборудование. Не секрет, что нынешнее оборудование, на котором обучают будущих рабочих, не всегда отвечает тем требованиям, которые предъявляет современный работодатель. В программе «Рабочие кадры» предусмотрено приобретение новейшего оборудования, но в ресурсном центре есть образцы такого оборудования, которое с помощью информационных технологий существенно модернизирует и существующую учебную базу колледжей. Например, тут есть проэмуляторы, которые позволяют готовить наладчиков самого высокого уровня квалификации, стенды, с помощью которых можно выучить управляющих домовым хозяйством. Большой интерес вызывают компьютерные программы для швейного дела, которые помогут сделать выкройку на экране компьютера, потом на плоттере раскроить ткань, а уж об интересе к мини-станкам и говорить не приходится. У одного компьютерного стенда Юрий Михайлович задержался подольше и сам опробовал, так ли правильно утверждение, что тут любой может стать искусным сварщиком. Убедился, ведь умные приборы подсказывают, какой должна быть скорость сварки, какой глубины шов и многое другое.

Мэр с видимой неохотой покидал классы, а его уже ждала на втором этаже не менее интересная экспозиция, посвященная использованию информационных технологий в городской системе образования. Тут экскурсоводом стал директор Информационно-аналитического центра Владимир Яблонский. Он сначала удивил всех, показав специальное компьютерное место для детского сада, а затем рассказал о том, как с помощью компьютерных технологий идет комплектование и информатизация детских садов, как используется «Карта школьника», как автоматизация документооборота освобождает время сотрудников для работы над повышением качества образования, как используются электронные дневники и как родители могут в виртуальном пространстве постоянно получать оперативную информацию об учебе своих детей, как ведется массовое повышение квалификации и обучение сотрудников столичной системы образования, как с помощью систем видеонаблюдения ведется охрана учебных заведений.

Большой интерес у гостей вызвал ситуационный центр ИАЦ, через который осуществляется оперативная видеосвязь с окружными управлениями образования и образовательными учреждениями, проводятся видеоконференции и многие другие мероприятия. В московской системе образования уже довольно давно используются интернет-ресурсы, способствующие увеличению ее открытости: тут и сайт Департамента образования, и общегородской информационный портал «Московское образование», и портал «Профессиональное образование», и типовые сайты школ. Довольно подробно пошел разговор о том, как проводится подготовка мастеров производственного обучения и инженерного персонала, практика для студентов колледжей, их обучение по академическим программам ведущих IT-компаний, работа на производственно-ремонтном участке по обслуживанию вычислительной техники, разработка и внедрение новых управленческих технологий в образовании, как создаются и ведутся отраслевые банки данных, как решаются вопросы межведомственной интеграции и о многом другом.

Обсуждение всех важных вопросов, видимо, продолжилось и на закрытом для прессы совещании, которое тут же провел мэр. Но можно не сомневаться, что увиденное им в городском ресурсном центре привело к возникновению у Юрия Михайловича множества новых идей, которые, конечно, будут реализованы на благо столицы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте