search
main
0

Лужков обещает улучшить жизнь Москвы и москвичей. На внеочередном заседании Московской городской Думы был рассмотрен вопрос о наделении Юрия Михайловича ЛУЖКОВА полномочиями мэра Москвы

Юрий Лужков выступил перед депутатами с предвыборной речью. Сегодня в вашем лице – лице народных избранников обращаюсь ко всем москвичам за доверием и поддержкой принятого мной и поддержанного Президентом России решения продолжить работу на посту мэра Москвы. Рассматриваю избрание на высокую должность мэра столицы как средство достижения тех горизонтов развития, которые необходимы Москве, необходимы москвичам. Основания для уверенности в том, что мы этих горизонтов, этих целей достигнем, у нас есть.

Доходы городского бюджета дали возможность обеспечить нормальную эксплуатацию городского хозяйства, успешно выполнять инвестиционную программу, все намеченные мероприятия по социальной поддержке населения малообеспеченным гражданам выполнялись.

Итоги

За прошедшие годы пройден большой путь в развитии нашего города. Москва динамично, энергично и уверенно идет вперед, будучи локомотивом в развитии России во многих отраслях: в экономике, социальной сфере, науке, культуре, образовании, здравоохранении.

Рост по валу

В соответствии с государственными приоритетами и обозначенными Президентом Российской Федерации целями Правительство Москвы в последние годы уделяло особое внимание созданию условий для динамичного экономического роста.

Рост валового регионального продукта в последние два года составил 130%. Москва готова выполнить и выполняет задачу удвоения валового регионального продукта уже по итогам 2009 года.

Валовый продукт на душу населения составит в 2011 году один миллион рублей, что соответствует современным показателям развитых европейских стран. Еще важнее, что за последние два года промышленное производство увеличилось на 58%. К концу 2005 года Москва вышла по уровню промышленного производство на уровень 1990 года. Это значит, что экономический рост столицы – производственный, созидательный, а потому устойчивый.

Экономика в приоритете

Москва сохранила свой промышленный потенциал как реальную экономическую опору. Приоритетом было и остается инновационное развитие экономики, создание наукоемких производств, расширение особой экономической зоны техновнедренческого типа Зеленоград, формирование полноценной инфраструктуры технопарков, бизнес-инкубаторов.

Важнейшая задача – обеспечение промышленности и инновационного сектора новыми квалифицированными кадрами, модернизация и существенное расширение в соответствии с этими задачами городской системы профессионального образования. В 2008 году наши капитальные вложения в эту сферу вырастут в три раза.

При этом экономический рост мы рассматриваем как средство и ключевой механизм решения главной задачи – улучшения жизни москвичей.

О социальной поддержке

и социальной помощи

Доходы городского бюджета дали возможность обеспечить нормальную эксплуатацию городского хозяйства, успешно выполнять инвестиционную программу, все намеченные мероприятия по социальной поддержке населения и социальной помощи малообеспеченным гражданам выполнялись.

По-прежнему почти половину общего объема расходов бюджета города составляют и будут составлять в дальнейшем расходы на развитие социальной сферы, реализацию городских целевых программ в области социальной политики.

Мы будем уделять особое внимание поддержке пенсионеров, инвалидов, льготных категорий граждан.

В настоящее время в Москве проживают почти два миллиона пенсионеров. Для нас это золотой фонд традиций столицы, преемственности поколений, нравственных ценностей страны, составляющих моральную основу нашего движения вперед.

Создание наилучших условий жизни и дополнительных гарантий активной трудовой деятельности, участия в жизни общества для инвалидов – также для нас приоритет, важнейший показатель развития Москвы как современного открытого города равных возможностей. Помимо мер прямой социальной поддержки мы будем уделять особое внимание адресным программам профессионального обучения для этой категории населения, задачам расширения в городе так называемой безбарьерной среды в жизни инвалидов.

Правительство Москвы также считает правильным перестать делить льготников на категории федеральных и региональных, а также передать ресурсы и всю полноту ответственности за социальное обеспечение льготных категорий местной региональной власти.

Мы готовы взять на себя такую ответственность и готовы такую программу реализовать. Мы уже обратились с подобным предложением к Президенту России, и оно было поддержано. Это дает все основания заявить москвичам, что больше никаких проблем и сбоев в области социального обеспечения, в области того же лекарственного обеспечения для федеральных льготников быть не должно. Если нам передадут эти функции, мы их не допустим.

Зарплата растет

и будет расти дальше

В свою очередь для работающих москвичей главную задачу мы видим в том, чтобы дать им возможность хорошо трудиться и зарабатывать.

За счет стабильного роста экономики, объемов производства и сферы услуг средняя заработная плата в Москве к началу 2007 года превысила 20 тысяч рублей. Рост реальной заработной платы за последние два года составил 56,8%.

Правительство Москвы намерено и в дальнейшем продолжать последовательную работу, направленную на рост доходов населения. Особое внимание будет уделяться опережающему росту зарплат работников социальной сферы.

В целом в 2008-2011 годах предстоит добиться увеличения среднемесячной заработной платы в городе до 43 тысяч рублей.

Больше бизнеса, больше предпринимательской инициативы

Ключевым фактором и экономического роста, и роста доходов населения остается мощное развитие в Москве малого бизнеса. В рамках городских целевых программ развития малого предпринимательства создано 17 тысяч малых предприятий более чем на 80 тысяч новых рабочих мест. Все это в сочетании с мощной активной политикой города дает стабильную благоприятную ситуацию на рынке труда.

Уровень безработицы в Москве устойчиво низкий. Сегодня это всего лишь 0,6% экономически активного населения. Мы и дальше будем делать все необходимое, чтобы расширять возможности для москвичей найти работу и хорошо зарабатывать, открыть свое дело.

Уже сегодня в малом бизнесе столицы заняты около 2,5% миллиона человек. С членами семей это не менее 6 миллионов человек. Эти цифры будут только расти.

К 2011 году количество малых предприятий должно составить не менее 260-270 тысяч. Деловая активность малого предпринимательства и его вклад в экономику города будут последовательно увеличиваться, и, по нашим прогнозам, этот вклад достигнет в ближайшие годы 30-33 процентов валового регионального продукта.

Москвичей становится больше

Стабильная экономическая обстановка, реализация соответствующих городских социальных программ способствовали улучшению демографической ситуации в Москве. Сегодня продолжительность жизни в столице – одна из самых высоких по стране. Но в последние 10 лет продолжительность жизни в столице выросла в среднем на 4 года, в 2007 году, объявленном в Москве Годом ребенка, в столице появятся на свет около 100 тысяч самых юных москвичей. Это самое большое количество за все предыдущие годы начиная с конца 80-х годов. Считаю эти индикаторы одними из главных качественных показателей развития Москвы в предыдущие годы.

Одновременно это наилучший залог того, что у Москвы есть большое будущее.

Реализация демографических приоритетов обязательно продолжится в будущем году, объявленном в России Годом семьи, а также в последующие периоды.

Планы на будущее

Уважаемые депутаты Московской городской Думы!

Созданная основа устойчивого развития и достигнутые успехи в экономике и социальной политике не дают нам тем не менее оснований для самоуспокоенности.

В ближайшие четыре года нам предстоит напряженная работа по целому ряду приоритетных направлений.

В первую очередь речь идет о повышении качества и эффективности градостроительной политики.

Жилья будет больше

Для улучшения жилищных условий граждан, обеспечения государственных приоритетов доступности жилья необходимо продолжать увеличивать объемы строительства жилой площади, направляемой на решение социальных задач, переселение и улучшение условий жизни москвичей, поддержки молодых семей, очередников и малоимущих категорий граждан, обеспечения жильем военнослужащих.

До 2011 года из запланированных объемов жилищного строительства в 20 миллионов квадратных метров мы ставим целью менее половины этого объема построить и направить на решение городских социальных программ, включая задачи переселения и улучшения условий жизни москвичей при завершении сносов пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения, а также других ветхих и аварийных жилых домов.

Одновременно в 2009 году будет завершено решение вопросов, связанных с гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных инвесторов. После этого нашей задачей останется развитие механизмов контроля за инвестиционными процессами, проектами строительства, обеспечивающих невозможность даже намека на аналогичную ситуацию в дальнейшем.

С точечной застройкой покончат

Кроме того, должна постоянно возрастать значимость такого принципа работы, как комплексность градостроительной политики не только жилищной, но и социальной инфраструктуры. Это требует кардинального и принципиального сокращения так называемого точечного строительства. Размещение домов в живой ткани городских кварталов без соответствующего инфраструктурного обеспечения и без оценок издержек этих действий для качества жизни – все это вызывает протест москвичей, и наша задача – учесть это.

Необходимо усиление и наращивание программ комплексной реконструкции районов, освоение новых территорий, развитие культурно-образовательной инфраструктуры, инфраструктуры здравоохранения и здорового образа жизни, школ, поликлиник, ФОКов, детских садов.

Внимание – здоровью

Поддержание и развитие московского уровня и качества здравоохранения невозможно без решения вопросов реконструкции и оснащения новым оборудованием большого количества давно построенных и объективно устаревающих больниц и поликлиник.

На эти цели в ближайшие годы будет выделено не менее 39,5 миллиарда рублей.

Каждому ребенку – место в детском саду

Ликвидация очередей и дефицита мест в детских садах – также принципиальная задача и жесткий приоритет.

Мы должны построить столько новых детских садов и вернуть в городскую собственность столько существующих, но используемых в других целях детских садов, чтобы у нас не было очередей в детские сады.

Это громадная проблема не только социального плана, связанная с детьми, это громадная проблема, решение которой дает возможность молодым мамам в первую очередь работать, а молодым семьям – решать свои проблемы, в том числе проблемы приобретения жилья в режиме «Молодая семья».

Ежегодно мы планируем вводить в строй 100 новых и реконструируемых детских садов для наших юных москвичей с тем, чтобы в ближайшие три года полностью закрыть эту проблему.

Территориям уделят особое внимание

Новые требования инфраструктурного развития, комфортности жизни москвичей поставили в центр внимания задачи повышения эффективности использования городской территории.

Особое внимание будет уделено реорганизации промзон и развитию свободных территорий. Здесь у нас есть большие ресурсы развития социальной и транспортной инфраструктуры, по созданию новых деловых зон и разгрузке центра города.

Понятие качества и комфортности жилья и жизни требует того, чтобы реализация экологических программ, улучшение качества окружающей среды, сохранение и развитие природорекреационных зон, включая развитие в таком качестве дворовых и придомовых территорий, рассматривались как важнейшее направление градостроительной политики и городского хозяйства.

Мы считаем, что наконец наступило время вернуть москвичам в надлежащем виде все историко-ландшафтные зоны, усадьбы, существующие на территории города, к 2010 увеличить площадь рекреационных зон природного комплекса не менее чем на тысячу гектаров.

Управлять домами будем сами

Еще одним стратегическим и повседневным приоритетом на ближайшие годы станут совершенствование работы жилищно-коммунальной системы и реформа управления жилищным фондом.

Главным элементом жилищно-коммунальной системы должен быть полноценный, защищенный, самостоятельный собственник жилья.

Мы должны сделать москвичей самыми заинтересованными участниками реформы.

Объединения жильцов должны стать хозяевами на рынке жилищно-коммунальных услуг, определять, кому и за что платить, чьими услугами пользоваться, как развивать и сохранять свое хозяйство.

При этом наша задача – оказать максимальную поддержку жилищной самоорганизации граждан, обеспечить налоговые преференции для становления и развития ТСЖ, а также защитить москвичей от недобросовестных управляющих компаний.

Поэтому мы будем формировать жесткую систему контроля, надзора, банковских гарантий, страхования, ответственности управляющей компании.

У нас не должно быть никаких компаний-однодневок, не имеющих за спиной ни опыта, ни профессионалов, ни денег, кроме нескольких тысяч рублей уставного капитала.

Одновременно также будет обеспечена социальная защита населения через расширение механизмов адресной социальной поддержки, сохранения системы субсидирования из бюджета города граждан, в семьях которых расходы на оплату жилищного помещения и коммунальных услуг превышают региональный стандарт.

Успех реформы ЖКХ также решающим образом зависит от действий власти по ликвидации своих долгов перед гражданами в области капитального ремонта.

Дома проверят

и отремонтируют

Правительство Москвы уже разрабатывает и долгосрочную целевую адресную программу проведения капитального ремонта, которая получит с 2008 года практическую реализацию. Согласно этой программе каждый жилой дом станет ее отдельным мероприятием.

Город проведет инвентаризацию технического состояния домов и ознакомит с ее итогами всех собственников. Затем город окажет бюджетную поддержку всем собственникам жилья, дома которых требуют капитального ремонта.

Мы приветствуем принятое по инициативе Президента России государственное решение по целевому финансированию капремонта.

Мы будем настаивать и на том, чтобы федеральные органы власти приняли участие в финансировании капитального ремонта жилых домов, ранее переданных городу без проведения соответствующих ремонтных работ. Такой жилой фонд довольно большой, переданный нам из ведомств.

Благодаря этой программе мы будем последовательно увеличивать объемы капремонта, и к 2014 году мы рассчитываем привести весь жилищный фонд в соответствие с нормативными требованиями.

Чтобы решить эту задачу, в предстоящие четыре года затраты бюджета на капремонт жилья будут увеличены почти в три раза по сравнению с предыдущим четырехлетием.

Общий объем затрат на эти цели оценивается примерно в 500 миллиардов рублей. Это грандиозная задача – застарелая и весьма запущенная.

Энергия для отдаленных районов

и развития города

Следующий приоритет работы на предстоящий период – концентрированное внимание снятию инфраструктурных ограничений развития города, обеспечение опережающего характера работы по модернизации энергетической и транспортной инфраструктуры.

Вопрос обеспечения энергетической безопасности Москвы крайне актуален. Для преодоления дефицита энергоснабжения города будет продолжена реализация совместно с РАО ЕЭС программы по развитию и реконструкции электросетевого хозяйства города, строительству генерирующих мощностей за счет средств частных инвесторов, повышению коэффициента полезного действия действующих станций, а также по внедрению энергосберегающего оборудования и технологий в городском хозяйстве.

Для города принципиально важно как можно более безболезненно провести процесс реорганизации Мосэнерго и установить контроль над развитием сетевого хозяйства столицы.

Одновременно мы начнем модернизацию системы газоснабжения Москвы.

Благодаря всем этим мерам в 2008-2009 годах будут в основном сняты энергетические ограничения, накладываемые на развитие экономики и социальной сферы города.

В целом на реализацию этой программы за пять лет предусмотрено направить из разных источников около 300 миллиардов рублей.

Без узких горлышек

Решение транспортной проблемы – наиглавнейшая и архиважная задача. За последние годы количество автотранспорта выросло в разы и превысило все прогнозы. Сегодня в городе Москве более 3 миллионов легковых автомобилей, и проблема пробок ощущается всеми каждый день. То, что Москва до сих пор не встала окончательно, результат того, что мы в свое время в опережающем режиме реализовали стратегические проекты: модернизация МКАД, строительство третьего транспортного кольца.

Да, сегодня этого недостаточно, сегодня нам не хватает порядка 300 километров дорог. Но если бы в свое время не были ликвидированы дорожные фонды, то такого дефицита у нас не было бы.

Нужно энергично продолжить реализацию мероприятий по формированию эффективной транспортной системы, созданию городского парковочного пространства, увеличению пропускной способности дорог, созданию нового непрерывного движения без светофоров, внедрению интеллектуальных автоматических систем организации и управления дорожным движением.

Приоритет также и работа по реорганизации движения в городе с акцентом на развитие общественного транспорта.

Необходимо начать реализацию стратегической программы по созданию выделенных полос для движения общественного транспорта и аварийно-спасательных служб.

Одновременно нужно продолжить развитие системы общественного транспорта, в том числе и новых видов, таких как легкое метро, приступить к реализации проекта создания в городе системы скоростного трамвая, продолжить сооружение новых линий метрополитена.

Совместно с РАО ЖД мы будем решать вопросы организации пассажирского движения по Московскому железнодорожному кольцу.

С нашими железнодорожниками, архитекторами, инженерами мы также прорабатываем идею разноуровневого совмещения новых автомобильных трасс с железнодорожными направлениями.

300 километров дорог, и все в Москве

Стратегическими мы считаем также задачи строительства новых крупных магистралей. Нужно завершить строительство Звенигородского проспекта, реконструкцию магистрали Ленинградский проспект – Ленинградское шоссе, ускорить строительство четвертого транспортного кольца, давно назрел вопрос о совместном с Минтрансом Московской области расширении так называемых вылетных магистралей, которые стали узким горлышком для свободного выезда автотранспорта из Москвы и въезда в город.

Для всех – одно окно

Еще один значимый проект нашей работы – совершенствование системы управления городом, административной системы, комфортность взаимодействия с властью для москвичей.

Подчеркну: созданная в Москве система исполнительной власти достаточно эффективна и работоспособна, что доказано многими делами успешного развития города.

Однако многочисленные встречи с москвичами, да и опыт повседневной работы показывают, что бюрократическое бумаготворчество, культ справки и обряд многодневного хождения по чиновничьим кабинетам, чтобы ее получить, – одни из главных ограничителей и тормозов развития нашего города.

Принципиальное значение имеет повсеместное внедрение в работе органов власти правила «одного окна». Любые консультации, справки или разрешения должны быть получены москвичом в одном месте, быстро, без очередей или каких-то иных дополнительных усилий.

Более того, современное государственное управление требует внедрения новых, подчеркиваю, новых, принципиально новых, дистанционных, электронных, заочных форм оказания государственных услуг.

Считаю крайне важным подчеркнуть также, что мы будем всячески поддерживать многообразие политических процессов, полноту общественно-политической жизни города, деятельность общественных организаций разной направленности.

А для тех, кто разжигает и проповедует неприемлемые идеи нетерпимости, национализма, ксенофобии, Москва будет закрытым городом, как того требуют Конституция РФ и наши жизненные принципы.

Не выборов ради

Уважаемый председатель!

Все эти задачи, которые я ставлю перед собой, – это не предвыборные обещания, а реальные рабочие планы, конкретные предложения по реализации наказов и пожеланий москвичей.

Для того чтобы добиться этих целей, у нас есть сила, воля, у нас есть желание.

Еще раз подчеркну: обозначенные приоритеты развития – основа нашей общей работы, основа совместной работы законодательной и исполнительной власти города.

Наша главная задача – повышение качества жизни москвичей. Это требует принятия не только повседневных управленческих решений по отдельным вопросам развития города, но и, что не менее важно, создания благоприятной и комфортной законодательной, правовой среды, комфортного пространства жизни для всех москвичей.

Давайте и дальше работать вместе, честно и добросовестно служить москвичам.

Именно для этого существует власть.

Именно для этого я работаю и хочу служить москвичам дальше.

Ответы на вопросы

Сергей МИТРОХИН:

– Не считаете ли вы , что отсутствие прямых выборов мэра Москвы дискриминирует ее в правах с другими городами России, где мэров выбирают? Не хотите ли вы поставить перед президентом вопрос о том, что для Москвы и Санкт-Петербурга может быть создан особый порядок выборов мэра? Не кажется ли вам, что в связи с этим нужно усилить полномочия выборных органов, а именно полномочия Московской городской Думы и органов местного самоуправления?

– Я начну ответ со второй части. Я считаю, что полномочий наших органов власти в городе вполне достаточно для того, чтобы эффективно управлять городом. Имею в виду полномочия Московской городской Думы, которые этим изменением закона о назначении мэра только усилились.

Вы хорошо знаете, какую работу мы совместно с Московской городской Думой проводим по усилению роли муниципальных образований в наших районах. Совсем недавно нашим совместным решением и законом города Москвы, последующим постановлением Правительства Москвы во исполнение этого закона муниципальным собраниям переданы грандиозные функции (кстати, вчера на заседании правительства мы обсуждали подробно этот вопрос), и эти функции очень мощно наполняют организационными возможностями и властными возможностями наши общественные, муниципальные организации на местах.

Что касается полномочий Московской городской Думы, то я, пожалуй, не могу назвать тех возможностей, которые сегодня Дума для управления городом не имела бы. Это первая часть вопроса.

Вторая часть вопроса касается тех новых законов, которые были приняты по изменению системы выборности глав администраций субъектов Российской Федерации. Могу сказать: я поддержал это предложение президента абсолютно осмысленно и поддержал это в первую очередь потому, что в данный период жизни нашего общества это правильно. Мы находимся в сложной ситуации внутри страны и в мире. Вы хорошо представляете, какие идут процессы: и мощная, способная решать наболевшие проблемы государства государственная власть России на данном этапе жизни и развития нашего общества абсолютно необходима.

Что касается Москвы, могу сказать абсолютно искренне о том, что если бы следующий период был связан с периодом выборов мэра Москвы всеобщим голосованием (альтернативным, тайным) москвичей и если бы я принял для себя решение участвовать в этих выборах, то чувствовал бы себя более комфортно.

Но, я думаю, то решение, которое сегодня, в соответствии с законом страны существует и для Москвы, учитывая, что наша Московская городская Дума – это абсолютно определенно срез нашего общества по уровню представительности и представляет москвичей в целом, тайное голосование депутатом Московской городской Думы я считаю на данном этапе нашей жизни вполне приемлемым для того, чтобы определиться с тем, кто должен возглавлять исполнительную власть в городе Москве.

Фракция «Единая Россия» в Мосгордуме решила не задавать мэру вопросы, тем более что предложение по кандидатуре Юрия Михайловича Лужкова внес Президент Российской Федерации. Фракция, как заявил депутат Андрей Метельский, доверяет мнению Владимира Владимировича Путина.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте