Современные московские образовательные комплексы – это целые небольшие «государства» со значительной и дорогостоящей городской недвижимостью и земельными участками, с достойным финансированием, со своим «населением» и, конечно, с уставными задачами предоставления качественных образовательных услуг москвичам. Как выстраивать стратегию развития комплекса, как рачительно управлять хозяйством?
Я вижу два пути. Первый – убедить себя и свой коллектив, что мы самые-самые и все наши достижения и наши неудачи – это только наше. Второй – выстроить взаимоотношения между школами и двигаться вместе к повышению качества образовательных услуг, снижению эксплуатационных расходов, совершенствованию системы управления, обогащая друг друга и знаниями, и помощью специалистов.Мы за второй путь. Нам удалось в этом убедить всех директоров нашего МСД №30 и подписать договор сетевого взаимодействия. Так, был создан Совет заместителей директоров по управлению ресурсами для решения вопросов хозяйственной и закупочной деятельности. В стенах нашей торговой площадки стали проводиться семинары и круглые столы по вопросам, которые поднимали сами заместители или ставила перед всеми нами законодательная база, обсуждали применение новых услуг, принципов закупочной деятельности. Обмен знаниями, наработками, помощь специалистов привели к оздоровлению в целом по МСД отношений с ресурсоснабжающими организациями, с балансодержателем приборов учета тепла и горячего водоснабжения. Разработана система ежедневного мониторинга работоспособности приборов учета, своевременного их тарирования.А как необходимы взаимодействие, свободный обмен информацией, знаниями для качественного образовательного процесса! Учитель, который перестал учиться, очень скоро перестает быть конкурентоспособным. Вот здесь вы можете сказать: «А как же здоровое соперничество между школами? А как же борьба за ученика?» А я считаю, лучший опыт должен работать для всех наших учащихся. Очень важно в погоне за рейтингом не забывать о том, что в итоге не учреждения должны быть конкурентоспособными, а наши учащиеся. Андрей КОРЯГИН,директор школы №504
Комментарии