Они писали собственные путевые заметки. Они делились событиями и впечатлениями, придумывали художественные ходы и вспоминали историю. Столичные школьники участвовали в конкурсе сочинений по краеведению. Организаторами этого проекта, посвященного 870-летию Москвы, выступили Московский институт открытого образования, «Учительская газета-Москва», Единая независимая ассоциация педагогов и Независимая ассоциация словесников.
Роман Дощинский называл фамилии победителей конкурса «Путевые заметки москвича» и цитировал фрагменты из работ школьников. Поэтическая яркость многих из них дает надежду, что из авторов этих выразительных зарисовок вырастут настоящие мастера слова. И глядишь, кто-то из них сможет запечатлеть образ современной столицы так же вкусно, как сделал это в свое время Владимир Гиляровский. Есть среди работ произведения лирические. А есть и совершенно детективные истории с расследованиями и неожиданными развязками.Серафима Слободская, ученица 11-го «Б» класса школы №641 имени С.Есенина: «Шаг… Второй… Дорогое сердцу место. Родной парк всегда дарит мне томительное чувство радости, порхающее, как мотылек, который осознает, что недолго осталось ему кружиться, но он желает насладиться солнечным теплом до конца. Взгляд на еще зеленые прически берез и на только начинающие краснеть ягодки рябин – и сразу же всплывают детские воспоминания, греющие душу. Вспоминаются теплые прогулки с бабушкой, веселые соревнования по конкуру, грустные глаза рыжих лошадок. Как отличались милые, добрые животные от двух черных чугунных скульптур Клодта – разбушевавшегося коня и полусмирившегося скакуна, установленных перед Музыкальным павильоном! Решимость и слабость, злость и отчаяние! О, как мне близки эти эмоции: душа моя полна противоречивых чувств, а между тем стремится к умиротворению и счастью. Дорогой друг, каждый человек должен найти такое место, где он сможет обрести душевный покой, где он «настоящий», где «говорят на языке его сердца».Михаил Титов, ученик 6-го «А» класса школы №1284: «Памятник Лермонтову считается одним из самых романтичных памятников Москвы. Скульптор удивительно точно сумел выразить в пластическом образе суть личности и характер творчества одного из величайших русских поэтов. Скульптура словно насыщена внутренней энергией. Стройная фигура напряжена. Поэт, будто задумавшись, стоит на одной из вершин Кавказских гор, а ветер развевает воротник и полы шинели.Очень выразителен портрет – задумчивое юношеское лицо с устремленным в себя печальным взглядом. Место для памятника выбрано не случайно. Лермонтов родился в доме генерал-майора Ф.Н.Толя, стоявшем на месте нынешнего высотного здания у Красных ворот, который снимала бабушка поэта Е.А.Арсеньева. Посмотрев на памятник, я двинулся дальше и пошел по улице Новая Басманная. Приметил красивый храм, оказалось, что это тот самый, который я искал».Дарья Кочишвили, ученица 11-го класса школы №149 имени Героя Советского Союза Ю.Н.Зыкова: «Когда я прошла через арку во внутренний двор, мне показалось, будто нахожусь на глубине гигантского колодца. Настенные трещины, появившиеся со временем, ни капли не уродовали дом, а наоборот, подчеркивали его древность, благородство и величественность. Ни один солнечный луч не попадал на эту территорию. Меня окружали бежевые стены, по цвету напоминающие бархатный морской песок. По периметру здания были выгравированы различные, переплетающиеся друг с другом витиеватые узоры, показывающие своеобразность и загадочность проделанной работы архитектора. Окна находились в очертании фигур, которые своим видом были похожи на жемчужные ракушки. Я как будто бы смогла оказаться в другой эпохе. Что же скрывает особняк за своими дверями?»Мы обещаем, что самые любопытные работы обязательно будут опубликованы на страницах нашей газеты.
Комментарии