Номинация «Материалы к уроку»Светлана Дружинина, Григорьевская средняя школа, Пермский край.Методическое пособие «Тренажер «Средства выразительности».Думаю, что каждый учитель-практик возьмет этот материал в свою методическую копилку. Задание В8 – одно из непростых для выпускников. Этот тренажер станет хорошим подспорьем в работе учителя по подготовке к экзамену.
Номинация «Сценарии уроков»Светлана Титова, средняя школа №4, Сызрань Самарской области. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (блок С). Сбор рабочих материалов для сочинения-рассуждения на духовно-нравственную тему.В этом уроке сразу подкупает интересный текст – ответ журналиста на письмо разочаровавшегося в любви собеседника под ником Мегамачо. Выбор текста сразу настраивает на урок, непростая тема – поиск ответа на вопрос о природе любви – решается на близком учащимся материале. Очень хорошо, динамично выстроенный урок. Татьяна Иванова,Московский областной промышленно-экономический колледж, Дубна Московской области. Сценарий урока литературы «Поэзия – говорящая живопись», посвященного творчеству А.А.Фета и Ф.И.Тютчева.Интересен опыт сравнения музыки стиха и мелодии. Работа с изобразительными средствами языка не разрушает, а дополняет урок. Материалы данного урока и презентация к нему могут быть использованы при проведении занятий по литературе в старших классах средней школы, очень поэтично, хороший, вдумчивый анализ текстов.Номинация «Технологии и методики преподавания»Елена Трофимова, средняя школа №27, город Касли Челябинской области.Методика формирования лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка в 5-м классе.Дана система упражнений, включение которых в урок позволяет формировать лингвистическую компетенцию учащихся. Все задания соотносятся с программным материалом, призваны заинтересовать учащихся, позволяют формировать целостный взгляд на историю лингвистической науки. Видна система работы думающего и творческого учителя. Татьяна Михеева,средняя школа №44, город Копейск Челябинской области.Реализация технологии критического мышления на уроке литературы в 7-м классе. Прочтение рассказа Рея Брэдбери «Каникулы».Очень верно выстроен урок в рамках технологии развития критического мышления. «В истории человечества все начинается с мечты» – таков эпиграф к уроку. Удачно выбранное произведение для прочтения, хорошая система вопросов и заданий.Номинация «Организация внеклассной работы по предмету»Елена Коркина, средняя школа №434, Москва.Литературная композиция «Юность Пушкина». Перед нами не просто композиция с чтением стихов, здесь есть действие, движение, взаимосвязь всех искусств. Дополняется сценарий циклом иллюстраций – портретов юного Пушкина, выполненных в стиле рисунков самого поэта. Анжелика Зимина,средняя школа №14, Сызрань Самарской области.Внеклассная работа по русскому языку как возможность применения самых разных средств и форм работы. Из 8 присланных работ отмечу материал «Эпистолярный жанр и общение при помощи смс», 9-й класс. Интересная тема, актуальная, заставляющая осмыслить изменения, происходящие как в форме общения, так и в самом общении в настоящее время.Номинация «ИКТ в образовательном процессе»Татьяна Разводова,гимназия №2, город Гурьевск Калининградской области.«Почему сбылась мечта Ассоль?» (урок-исследование по произведению Александра Грина «Алые паруса»).Материал – пример настоящего использования ИКТ. Учитель заранее создает электронную книжку для учеников, которая заполняется на уроке, предлагается продуманная система заданий. Хорошо, образно, ярко.Елена Квашнина,гимназия №144, Екатеринбург. 6-й класс. Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».Предлагаемый материал формирует интерес к книге, утверждает значимость произведений древнерусской литературы для современного читателя. Интересное проблемное начало урока – фотография памятника сожженным книгам в Берлине, сопровождаемая рассказом учителя: на Бебельплац, одной из главных площадей города, 10 мая 1933 года немецкие студенты жгли книги. Молодежь Германии, поддерживающая идеи Гитлера, хотела истребить все то, что, на их взгляд, имело «негерманский дух». Так они выражали нетерпение к другим нациям. Номинация «Я – учитель»Ирина Клыкова, Детско-юношеский центр Ачинского района Красноярского края.Рекомендации по проведению уроков литературы в 5-м классе по теме «Стихосложение».После долгих исканий, как же рассказать детям о стихотворных размерах так, чтобы они запомнили, учителю пришла идея двойных имен: нужно придумать каждому стихотворному размеру второе сказочное имя, которое бы соответствовало схеме самого размера. Так родились герои: Ямб-Кто-там, Винни-хорей, Кузенька-дактиль, Тигренок-амфибрахий и Пятачок-анапест. Эта идея оформлена в презентации, на слайдах появилась целая сказочная страна – Стихосложения – со своими жителями. Очень интересный ход!
Комментарии