Под таким девизом в Нижнем Тагиле состоялась Весенняя школа молодого педагога, организованная городским комитетом профсоюза совместно с Нижнетагильским филиалом областного Института развития образования и Управлением образования. В работе школы, которая проходила в муниципальном лицее, приняли участие 130 молодых специалистов из разных образовательных организаций Нижнего Тагила и более 20 педагогов – победителей муниципальных, областных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства.
Мероприятия для молодых специалистов стали традиционными для городской профсоюзной организации, в марте 2017 года интересно прошла форсайт-сессия, в ноябре 2017‑го – слет молодых педагогов. Весеннюю школу можно назвать уникальной, потому что она совместила возможность обучения новейшим педагогическим технологиям и общения с лучшими коллегами-наставниками из разных образовательных учреждений, которые провели для молодых специалистов мастер-классы и педагогические мастерские.Приветствовала участников Весенней школы председатель Нижнетагильской городской организации Профсоюза работников образования Людмила Кузнецова. В своем выступлении она рассказала о том, какие меры поддержки существуют в профсоюзе для молодых педагогов, какие мероприятия для них проводятся, а также обозначила основные проблемы, которые ставит профсоюз перед действующей властью: обеспечение системы образования педагогическими кадрами, увеличение подъемных средств для молодых специалистов, обеспечение жильем, увеличение заработной платы. Свои напутствия молодым коллегам адресовала народный учитель Татьяна Алексеевна Игошина, которая до сих пор преподает физику в школе №61.Мероприятие готовилось городским комитетом профсоюза совместно с Институтом развития образования. С лекцией «Новые компетенции педагога в национальной системе учительского роста: компетенция обновлений через Soft Skils и коучинговый подход» перед участниками выступила Ирина Викторовна Анянова – заместитель директора Нижнетагильского филиала ИРО, практикующий коуч Международной федерации коучинга (ICF), сертифицированный тренер школьных команд. Она рассказала о компетенциях современного педагога, трудностях, с которыми сталкивается учитель в образовательном пространстве, и путях их преодоления. Молодые специалисты ознакомились с различными приемами и техниками, которые педагоги используют в своей работе («Сильные вопросы», «Soft Skils», «Метафора», «Гамбургер»).Директор лицея Ольга Михайловна Узкова ярко представила свое учреждение, которое является экспериментальной площадкой по профориентации. В инженерной лаборатории лицея используются новейшие интерактивные технологии – 3D‑принтер, 3D-ручка, шлем виртуальной реальности.Необыкновенно эмоционально прошел мастер-класс «Технология проведения урока в формате 3.0: как провести урок тишины при максимальной познавательной активности учащихся» Ирины Аняновой.Ирина Пережогина, учитель начальных классов школы №95, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года»-2017, ознакомила молодых коллег с «Методом Уолта Диснея», ролевой игрой, в ходе которой участники, работая в группах, учились рассматривать поставленную задачу с трех точек зрения: творческой, реалистичной и критической, что помогает прорабатывать проблемные места в проектной деятельности.О применении технологий развития критического мышления в образовательной области «Искусство» рассказала Ольга Семенова, учитель изо и МХК школы №32, лауреат Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».Можно ли за 1 час создать две картины, даже если ты никогда не занимался рисованием? Запросто – если использовать особую технику. На мастер-классе «Правополушарное рисование», которое провела директор лицея, профессиональный художник Ольга Узкова, учителя погрузились в увлекательный процесс творчества. Результат поразил всех: получилась целая выставка картин-пейзажей, в каждой из которых – индивидуальность автора, его эмоции и настроение.О том, как раскрыть природную потребность ребенка в новизне и реализовать ее через проектную деятельность, говорила Елена Перевощикова, учитель начальных классов нижнетагильской школы №144, победитель Всероссийского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2017 году. Как убеждена Елена, для ребенка очень важно не получать знания в готовом виде, а самостоятельно добывать их и переносить свой опыт на другие сферы знаний.Иван Журавлев, заместитель директора СОШ №20, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года»-2017, представил компьютерную программу, развивающую пространственное мышление, и опыт ее применения в преподавании геометрии.Самодельная интерактивная папка лэпбук позволяет школьникам не только систематизировать материал, но и воспринимать даже сложную информацию. Об ее использовании в образовательном процессе рассказали педагоги начальных классов – участники муниципального этапа конкурса «Учитель года»-2018 Ксения Сеннова и Алена Сиротина.Интересную презентацию своего опыта работы на уроках физкультуры показала Ксения Бородина, учитель СОШ №5, тоже участник муниципального этапа конкурса «Учитель года»-2018.У каждого педагога – своя изюминка, свои интересные находки. Такие адреса передового опыта необходимы молодым специалистам для профессионального становления.Секция педагогов дошкольного образования состоялась в детском саду №75 объединения «Детство», где работает замечательный коллектив, сильная профсоюзная организация.Об инновационной деятельности педагогов объединения подробно рассказала его директор Надежда Викторовна Шадрина. Секреты педагогического мастерства, новые образовательные ресурсы продемонстрировали молодым коллегам лучшие воспитатели.5 участников муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России»-2017 провели презентации своих идей под девизом: «Скажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму».С Анжеликой Гаврюшкиной, воспитателем детского сада «Академия детства», молодые педагоги создавали книгу и придумывали цветочные истории. Наталья Шестерикова, воспитатель детского сада «Жемчужинка», предложила поиграть с геометрическими фигурами: придумать и выложить из них животное, заполнить контур различным материалом, чтобы получить объемное изображение. Задание так увлекло молодых специалистов, что все, кому не хватило места за рабочими столами, пришли коллегам на помощь и завершили создание объемных фигурок коллективно. Алена Дмитриевна Битнер, воспитатель из объединения «Детство», показала, как можно разработать «Атлас профессий».Оксана Зиновьева, воспитатель детского сада «Солнечный круг», обратила внимание молодых коллег, как важно учитывать интересы детей при организации образовательной деятельности и создании долгосрочных познавательно-исследовательских проектов. Татьяна Бурахина, воспитатель детского сада «Солнышко», в своем выступлении сделала акцент на проблемах формирования у детей навыков безопасного поведения, в том числе приобщения их к основам противопожарной безопасности. Она продемонстрировала технологию создания игры-бродилки с использованием ИКТ, подчеркнула, что вопросы безопасности сегодня являются очень актуальными.Педагогическая мастерская для молодых педагогов дополнительного образования состоялась в дзержинском дворце детского творчества. Методист ДДТ, лауреат областного конкурса на соискание премии губернатора Свердловской области Татьяна Гультяева рассказала об особенностях разработки открытых педагогических форм, а педагог-организатор дзержинского дворца Елена Лебедева – о современных инновационных воспитательных технологиях. Победитель областного конкурса на соискание премии губернатора, педагог городского Дворца детского и юношеского творчества Юлия Степура и ее коллега Светлана Валиулина познакомили начинающих педагогов с народными играми. Освоив эти игры, они смогут по-новому организовать процесс вхождения учеников в коллектив, помочь детям наладить межличностное общение и найти друзей.Педагог дзержинского дворца творчества Елена Стаценко призвала всех к сотрудничеству, к организации волонтерского движения в городе.Все начинающие педагоги горячо благодарили городской комитет профсоюза за организацию весенней школы, в которой помимо специалистов Нижнего Тагила принимали участие руководители советов молодых педагогов города Невьянска и Пригородного района. Действительно, организаторская работа была проведена большая: нам очень хотелось, чтобы каждый молодой педагог, независимо от специфики своей работы, получил необходимые ему знания и умения, нашел что-то новое и интересное, чтобы затем использовать в своей практике. Мы стремились к тому, чтобы участники школы увидели настоящую заботу городского комитета о закреплении и профессиональном становлении педагогических кадров и навсегда связали свою педагогическую судьбу с профсоюзом.Наталья ТУКТАМЫШОВА, ведущий специалист Нижнетагильской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФСвердловская область
Комментарии