В последнем номере года мы по традиции называем лучших внештатных авторов «Учительской газеты».
Леня Бондарь начал писать свои колонки сразу после конкурса «Учитель года»-2016 в Самаре, где вошел в «пятнашку» лауреатов. Свою авторскую рубрику он назвал «Так говорил Имхотеп». Всего за несколько месяцев Леонид стал одним из лучших колумнистов «Учительской газеты». Вышло шесть колонок.Когда версталась последняя, пришла трагическая весть из Калининграда: «В автомобильной катастрофе погиб учитель русского языка и литературы Леонид Бондарь, работавший до недавнего времени в калининградском лицее №23».В июле этого года ему исполнилось бы 29 лет. Леонид был не только одаренным учителем, но и замечательным поэтом. Его отличали яркий, колоритный слог, удивительное чувство ритма, бережное отношение к слову… Леонид переводил с польского и литовского языков, участвовал в литературных проектах «Сквозняки. Поэзия вне форматов», «Эффект Доп(п)лера».Словно предчувствуя свою раннюю гибель, 9 февраля этого года Леонид написал стихотворение «Если я завтра умру»:…Если я завтра умруТы разрешишь вопросыНе скажешь отложенных фразМоих не услышишь ответовРаздраженных моих насмешекПоследними словамиБудетСпокойной ночиА что я там бормотал во снеПовспоминаешьМахнешь рукойСергей РЫКОВ родился в 1954 году в Челябинске. Окончил факультет журналистики Уральского государственного университета имени А.М.Горького (Екатеринбург). Работал в областной молодежной газете «На смену!», собственным корреспондентом по Уралу, а затем заместителем главного редактора «Пионерской правды». Возглавлял отдел науки и образования «Комсомольской правды». Последние 20 лет был редактором отдела, заместителем главного редактора – ответственным секретарем газеты «Трибуна». Участник кругосветного перехода под парусами легендарного барка «Крузенштерн» (1995‑1996 годы). Очерки и рассказы Сергея Рыкова печатались в журналах «Юность», «Город женщин», «Семья и школа», «Воспитание в школе», «Вожатый», «Уральский следопыт», «Литературной газете» и других изданиях. Он автор и составитель книг «Беглецы», «Нокаут от блондинки», «Близкие звезды», «Без труб, без барабанов»…Член Союза журналистов России. Лауреат ряда журналистских премий. Заслуженный работник культуры РФ. В «Учительской газете» в 2017 году печаталась серия материалов Сергея Рыкова в рубрике «Чужая азбука», статьи о детско-родительских взаимоотношениях, а также публикации на другие темы.Делай что должно, и будь что будет – жизненное кредо Весты БОРОВИКОВОЙ. А делать ей нравится многое. Работать журналистом, учить детей в сельской школе, издавать вместе с ними замечательную газету, писать пьесы, учиться во ВГИКе в мастерской Юрия Арабова… Первые публикации Весты Боровиковой о том, какими должны быть уроки литературы, обнаружили вдумчивого педагога, для которого каждый урок – это «маленькая жизнь». Рецензии на новые театральные постановки, интервью с писателями и режиссерами открыли еще одну грань таланта нашего автора. Примечательно, что дорогу в «УГ» открыла ее школьная учительница Ульяна Сергеевна Бледнова, наш давний автор, творчество которого в свое время тоже было отмечено такой же наградой. И эту славную эстафету можно только приветствовать.Бронзовое пероПавел СЕРГОМАНОВ – директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Кандидат психологических наук, доцент. Эксперт и колумнист «Учительской газеты». Член жюри Всероссийского конкурса «Успешная школа». Звучит, как говорится, весомо и зримо. Точно так же и его позиция – весомая, обоснованная и глубокая, когда речь заходит об обсуждении стандартов или проекта НСУР, и зримая, увлекающая, удивительно точно воссоздающая вдохновляющий образ той школы, в которой Павлу Аркадьевичу когда-то довелось учиться и работать. «Я был магом, но не знал этого» – так звучит название одной из его колонок, и в ней он действительно предстает как волшебник, виртуозно владеющий словом. Именно поэтому мы вручаем ему наше Бронзовое перо.Анастасия ШАШКОВА – студентка 4‑го курса факультета журналистики МГУ имени Ломоносова, родом из Брянска. Сотрудничает с «Учительской газетой» пока лишь полгода. Однако этого времени хватило, чтобы подружиться с коллективом и проникнуться атмосферой редакции. «Учительская газета» стала для меня отличной журналистской школой», – говорит Настя. В 2017 году в «УГ» вышла целая серия ее материалов. Среди них «Студсовет», посвященный тому, что читает молодежь, и статья «Вселенная в алфавитном порядке».
Комментарии