search
main
0

Лучшей школе конкурса «Большая перемена» вручили грант на 2 млн рублей

В ноябре прошлого года финалисты и победители «Большой перемены» собирались в Артеке на закрытии этого всероссийского конкурса нацпроекта «Образование». Самой многочисленной стала делегация из новороссийской «Гимназии № 1». Она лидировала в топ-30 организаций образования, где ребята пробовали себя в роли «авторов перемен».

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

О победе Новороссийской «Гимназии №1» в конкурсе «Большая перемена» ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета». Лучших отобрали из 2,5 млн кандидатов – 600 студентов СПО и школьников отметили в качестве авторов наиболее интересных проектов, которые могут сделать Россию лучше. Из 600 ребят 11 представляли Новороссийск.

О награде

Новороссийской «Гимназии №1» вручили грант в размере 2 млн рублей на развитие образовательной среды. При этом средства получили не только организации, но и сами школьники – 6,2 млн рублей: 11-классники получили по 1 млн рублей на образование, а ученикам 9–10-х классов вручили по 200 тыс. рублей. Эти деньги учащиеся смогут использовать на образование и саморазвитие. Не оставили без внимания также их учителей – им вручили премии по 150 тыс. рублей.

История гимназии, где воспитали новаторов 2021 года

Как сообщает сайт нацпроектов России, «Гимназии № 1» города Новороссийска – уже 30 лет. Ее основали перед распадом СССР. С того времени ей до сих пор руководит заслуженный учитель России Татьяна Аветовна Меркулова. Именно она решила открыть в Советском Союзе первую частную школу. «Гимназия № 1» остается одной из крупнейших подобных образовательных организаций. В первом выпуске 1996 года было всего 8 учеников. В настоящее время здесь учатся более 500 ребят, с ними работают 86 педагогов.

Концептуально школа придерживается принципов гуманистической психологии: внимание фокусируют на индивидуальных возможностях и потребностях школьников, на развитии их познавательных и творческих способностей. Отношения учитель-ученик строят, основываясь на диалоге, взаимном уважении.

В 1995 году работу учебного заведения одобрили в Министерстве образования, а в 1999 году за работу по всероссийской программе «Одаренные дети» гимназии вручили от министерства грант.

Как раскрывают таланты

В гимназии действует инновационная система непрерывного обучения. Начальными ступенями являются детский сад и детская академия для дошкольников «Вундеркинд». Здесь с детьми начинают заниматься с 6 месяцев. С малышами проводят непродолжительные занятия в небольших группах – вместе с родителями. Уникальным является обязательное музыкальное сопровождение уроков – будь то игра, где учат считать, или создание поделок.

Самые младше ребята танцуют на руках родителей, к году начинают приплясывать сами, а позднее исполняют песенки, сопровождая их движениями.

По словам основателя и руководителя детской академии «Вундеркинд» Зои Меркуловой, с трех лет малыши могут в играх не только познавать мир, но и обучаться основам математики, английского языка, чтения. Они танцуют, рисуют, конструируют. С помощью Lego малыши создают неповторимый мир, развивают мелкую моторику и координацию, воображение, пространственное мышление.

В возрасте 5–6 лет с ними начинают заниматься по программе для одаренных детей «Ломоносовская школа». Так они постепенно привыкают к формату учебы, к взаимодействию в коллективе. В первой половине дня для них проводят 4 занятия: чтение, математику, английский и азы письма. Расписание дополняют уроками робототехники, музыки, ритмики и технологии. Ребята готовятся к утренникам и конкурсам. Домой, как правило, никто из них не спешит.

Региональная инновационная площадка

В гимназии не первый год реализуют инновационный проект учителей: здесь создают мультидисциплинарную образовательную среду, уделяя особое внимание изучению робототехники и иностранных языков.

Здесь следуют STEM-концепции образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics — наука, технологии, инженерия и математика). Согласно ей, естественные науки и инженерные дисциплины объединяют. Это помогает ребятам видеть задачи комплексно, что в современности является необходимым умением, важнейшим фактором для востребованности на рынке труда.

Естественные науки, технологии, инженерное искусство, творчество и математика в гимназии являются интегрированными друг в друга образовательными областями. Важное значение придают проектной работе учеников.

Например, в гимназии работает мультидисциплинарная лаборатория по робототехнике. На занятиях по математике, информатике, физике у школьников формируют инженерную культуру. Знания иностранного языка гимназисты используют во внеурочных научно-технических проектах. Благодаря им ребята общаются с единомышленниками из разных стран.

В 2017 году «Гимназии № 1» присвоили статус краевой инновационной площадки.

Грант «Большой перемены»

На средства конкурсного гранта гимназия планирует закупить новое оборудование для кружка робототехники. Поскольку в этой сфере часто происходят перемены, оборудование приходится модернизировать. Среди участников «Большой перемены» многие занимаются робототехникой, побеждали в конкурсах творческих проектов.

Также закупят необходимое оборудование для нескольких классов школы. Модернизируют кабинеты физики и начальных классов. Так, в учебных кабинетах у младших школьников появится все для технического творчества и научно-естественных исследований: микроскопы и лаборатории, где будут проводить занятия по предмету «Окружающий мир». Довольно дорого стоят 3D-принтеры, роботы и микроскопы, но 2 млн рублей гранта на это должно хватить, считают в гимназии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте