search
main
0

Лучше зажечь свечу, чем ругать тьму

​Непостижимое явление – мысли директора школы. Очень разные, стремительные, обгоняющие друг друга и почти всегда требовательные, беспощадные, тревожные!

Начало учебного года – радость от встречи с детьми и тревога: все ли делаем, чтобы не разочаровать ожиданий родителей,  чтобы школа стала  той средой, где дети чувствуют себя уютно и защищенно? Конец  учебного года – каков результат?  Что смогли сделать и кто  придет к нам на следующий год, сколько родителей доверят нам своих детей?  Сколько их будет? Эти мысли мучают меня не первый год, и на это есть все основания.Школа, построенная в  1983 году вместе с еще двумя  общеобразовательными  учреждениями на территории одного микрорайона, пережила в своем развитии и  частую смену руководителей,  и первую  реструктуризацию,  и демографическую яму. Иногда казалось, что она доживает свои последние дни. Но стремление не потерять лицо,  профессиональная гордость, сложившаяся за годы  команда единомышленников  сделали свое дело, и вот  сначала стабильность, потом   четкая тенденция к увеличению детского коллектива и наконец в  2011-2012 учебном году полные  три класса первоклассников, три  класса набраны уже и на следующий учебный год,  успешно работает на базе школы подготовительная  группа детского сада, повысился авторитет школы  в районе! А мысли опять тревожные, ведь современные требования  диктуют свои условия.  Нужно расширять  объем образовательных услуг, нужны особые условия для маленьких воспитанников, нужны дополнительные  помещения, кадры, финансы для реализации новых планов, а их много. Решение о создании образовательного комплекса в нашем микрорайоне сразу  дало ответ на не дающие покоя вопросы. В школе,  в  двух детских садиках рядом дети  нашего общего микрорайона, у нас общая история  развития,  одни условия,  часто общие родители,  а  значит,  одни цели, одни задачи.  Дети не могут быть своими и чужими.  Нужно  будет научиться жить одним коллективом, строить общие планы, вместе претворять в жизнь интересные идеи. Есть все условия сделать долгий  путь маленького гражданина  во взрослую жизнь более комфортным, безопасным, интересным;  работу педагогов  всех уровней – творческой и эффективной; ожидания родителей – реальностью. А мысли опять не дают покоя.Мне поручено возглавить объединенные учреждения. Почетно? Да, но я понимаю, насколько это ответственно и  хлопотно. Слияние детских  и учительских коллективов  начинается  и  будет происходить в сложной психологической атмосфере.Я понимаю, что моя задача не растворить присоединяемые учреждения в  школе №998, а создать новое, более современное, комфортное, сохранившее и развивающее все лучшее, чем могут гордиться все четыре педагогических и детских коллектива.Решение проблемы вижу в организации совместной значимой  общей работы всего объединенного сообщества. Нужно вернуться к программе развития школы в новых  условиях, причем сделать так, чтобы она  была не только в голове директора,  чтобы она  была выстрадана всем новым коллективом.    Нужны интересные, значимые  начинания в работе с детским коллективом, необходимы сотрудничество с родителями, консолидация всех сил в условиях комплекса.Я понимаю, что в этих условиях чуть ли не единственный мой ресурс – человеческий, и его надо использовать с полной отдачей. Это также значит, что всей команде придется учиться  последовательно и грамотно, требовательно и  обоснованно строить  свою управленческую деятельность в новых масштабах и условиях.Но это все завтра, а что сегодня? Сегодня идут  почти ежедневные встречи с педагогическими, родительскими и ученическими коллективами, ответы на не всегда спокойные и доброжелательные вопросы. Сегодня нужны  кропотливая работа с администрацией учреждений, изучение особенностей, традиций, проблем.Сегодня кадровую расстановку мы стремимся сделать безболезненной,  объективной,  но обеспечивающей наибольшую эффективность, на основе принципа преемственности, единства в обучении на всех ступенях образования. Особую роль в организации работы  с кадрами, особенно в переходный период,  мы отводим  методическим объединениям педагогов. Коллектив школы принял грядущие изменения. Так совпало, что в соответствии с планом работы  на последнем педагогическом совете 12 апреля мы рассматривали вопросы организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса,  и, уже зная о создании комплекса, педагоги подчеркивали необходимость  учитывать это при разработке  всех разделов  этического Кодекса педагога школы №998.Сегодня   есть  необходимость решать массу организационных, экономических, технических  проблем,   вести   работу с командой  по подготовке планирования работы в новых условиях.Но пожалуй, основное сегодня  – четкое понимание необходимости донести до каждого педагога, родителя, учащегося всех четырех учреждений  мое видение той перспективы, которая открывается перед нами  и дает возможность создать нашим детям комфортные, современные условия, повысить качество их образования, обеспечить им достаточный уровень конкурентоспособности.Тревожные мысли по-прежнему не оставляют меня,  иначе быть и не может, но это уже мысли о будущем. Мы делаем первые шаги, открывающие новые возможности. Это главное, ведь я точно знаю,  что  лучше зажечь  маленькую свечу,  чем ругать тьму.Светлана КУЗЬМЕНКО, директор  школы №998

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте