Профессиональный конкурс – это не только серьезное испытание для лучших педагогов-психологов, но и всегда яркое событие, которое может стать новым этапом в дальнейшей профессиональной деятельности ОУ.
Миссия конкурса в том, чтобы талантливые психологи получили возможность продемонстрировать свои профессиональные знания и навыки, поделиться накопленным опытом с коллегами для развития системы образования Москвы.
Ирина Дубровина, сопредседатель жюри номинации «Педагог-психолог», лучше других смогла выразить главное назначение конкурса: «Современный педагог-психолог не только носитель глубоких знаний, но человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу. Невозможно стать настоящим профессионалом, мастерство которого получает самую высокую оценку коллег, без внимательного и чуткого отношения к детям. При всей новизне подходов к воспитанию и обучению главное остается неизменным в профессии педагога-психолога – стать ближе к ребенку, помочь ему построить диалог с окружающим миром, осознать свою уникальность». Очень интересно именно в это время участвовать в профессиональных конкурсах, отражающих в себе достижения специалистов, которые могут способствовать выходу психологической службы города на новый уровень профессионализма, отвечающий запросам современного московского образования. В этом году с такой важной миссией в Северо-Западном округе выступили 10 педагогов-психологов, сопровождающих процессы дошкольного и школьного образования, а также специалисты психологических центров.
Шесть месяцев конкурсных испытаний были прожиты как полноценные шесть лет жизни, богатой впечатлениями и личностными достижениями участников. Талантливые педагоги-психологи представляли свой опыт, свои взгляды и идеи в самых разных областях и видах психологической деятельности. В этом году конкурс проходил под девизом «Москва – город образования», который находил отражение в каждом конкурсном задании. Участникам предлагались новые формы конкурсных испытаний.
На заочном этапе педагоги-психологи раскрыли сущность своей профессии в эссе о призвании. По итогам общественного голосования педагоги-психологи СЗОУО оказались в числе победителей заочного этапа (из 10 победителей в городе 3 участника из Северо-Запада: Варвара Романюк – педагог-психолог ЦО №1943; Ирина Лурко – педагог-психолог школы №1944; Юлия Своротова – педагог-психолог педагогического колледжа №18).
На мастер-классах конкурсанты продемонстрировали новые технологии и подходы в осуществлении своей профессиональной деятельности; на занятиях с детьми раскрыли свой творческий потенциал, сумели показать значимость работы психолога в образовании.
Форма актовой лекции как конкурсного испытания была для участников очень неожиданной. Однако именно она позволила педагогам-психологам выразить свою активную профессиональную позицию и индивидуальный взгляд на актуальные проблемы и задачи психологической службы столичного образования.
Самопрезентация помогла каждому психологу раскрыться не только как профессионалу, но и как разносторонней, творческой, активной личности; показать свою изюминку, особое восприятие мира и отношение к своему делу; отразить свой вклад в развитие психологического профессионального сообщества Северо-Западного округа и Москвы. Победителями окружного этапа Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания на Северо-Западе стали трое очень разных специалистов.
Педагог-психолог ЦДиК «РОСТ» Ирина Пасечник, приоритетными направлениями в работе которой стали интерактивные техники в работе с подростками, основным принципом своей деятельности считает такой: «Плохое поведение ребенка – это прежде всего сигнал бедствия. Так дети просят нас о помощи». Она реализует программы профилактики употребления ПАВ, ведет страницы в интерактивных выставках «Маршрут безопасности», «Пути примирения».
Андрей Казаков – педагог-психолог детского сада компенсирующего вида №2281 и лекотеки «Созвездие». Через игры – основные источники знаний, навыков – Андрей Михайлович добивается не только хорошего настроения у своих воспитанников, но и осознания своей значимости, нужности, успешности. «Чтобы увидеть радугу, надо научиться смотреть через дождь», – педагогическое кредо Андрея Михайловича.
Педагог-психолог Центра образования №1943 Варвара Романюк – самый юный участник городского конкурса. Несмотря на молодость, Варвара Александровна применяет в своей работе огромный арсенал методик для повышения эффективности, продуктивности и результативности. Она не боится экспериментировать, все ее занятия необыкновенно интересны, тщательно продуманы, очень содержательны и дальновидны. «Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, – посвятить ее делу, которое переживет нас», – кредо не только в работе, но и в жизни.
Северо-Западный округ уже 14 лет принимает участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов. С 2004 года специалисты округа достигают высоких результатов, побеждая и занимая призовые места на городском этапе. Это не просто везение, это результат высокопрофессиональной поддержки психолого-педагогической службы окружного методического центра СЗОУО. Специалисты МЦ очень трепетно относятся к подготовке конкурсантов, организуют систематические встречи и занятия по методической и психологической подготовке конкурсантов. Методисты смогли создать очень теплую атмосферу и благоприятные условия для творческого роста педагогов-психологов, что и позволяет достигать новых вершин в развитии психологического сообщества округа.
В окружном суперфинале жюри выбрало двух педагогов-психологов, которые представляли округ на городском этапе конкурса, – Андрея Казакова и Варвару Романюк.
Представители СЗОУО на протяжении многих лет входят в пятерку лучших психологов Москвы. Это стало для округа приятной традицией. Так случилось, что в этом году эта традиция была продолжена… вдвойне! Оба финалиста окружного этапа вошли в пятерку лауреатов Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Педагог-психолог года».
Комментарии