Программа физической подготовки предназначена для дополнительного физкультурного образования учащихся 3-5-х классов специальных (коррекционных) школ VIII типа. Программой не предусматривается специализированная спортивная подготовка учащихся. Она не ставит своей целью достижение максимально высоких спортивных результатов в каком-либо виде спорта. Программа предназначена для привлечения к занятиям возможно большего числа учащихся специальных (коррекционных) школ.
Упражнения данного раздела применяются в основном в подготовительной части занятия. Они служат для организации детей, подготовки их организма к основной части занятия и коррекции двигательных нарушений. Кроме того, эти же упражнения используются при проведении круговой тренировки, а также соревновательно-игровых упражнений. Корригирующие упражнения следует применять, учитывая индивидуальные особенности детей. Упражнения с предметамиС гимнастическими палками1. Удерживание гимнастической палки двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой, внизу, перед грудью, над головой. 2. Перекладывание палки из одной руки в другую перед собой, над собой.3. Подъем гимнастической палки с пола хватом сверху и опускание на пол.4. Поворот палки из горизонтального положения в вертикальное по показу учителя. 5. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении хватом снизу двумя руками. 6. Перехваты гимнастической палки. 7. Подбрасывание и ловля двумя руками гимнастической палки в вертикальном положении. 8. Перекладывание гимнастической палки из одной руки в другую под коленом поднятой ноги. 9. Выполнение упражнений из исходного положения – гимнастическая палка за головой, за спиной, перед грудью: наклоны вперед, в стороны, приседания.10. Подбрасывание и ловля гимнастической палки двумя руками хватом сверху. 11. Подбрасывание и ловля гимнастической палки одной рукой. С флажками 1. Из исходного положения основной стойки подъем рук в стороны, вперед, вверх, круговые движения стоя на месте и в ходьбе. 2. Движения руками с флажками в ходьбе. 3. Разнонаправленные движения руками с флажками по показу учителя («сигнальщики»).4. Поочередное отведение рук вправо-влево с флажками в руках. 5. Простейшие комбинации изученных движений с флажками на счет 4 – 8 типа комплексов утренней зарядки.С малыми мячами1. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой, над головой, за спиной. 2. Подбрасывание мяча вверх. 3. Перебрасывание мяча с одной руки на другую. 4. Удары мяча о пол и ловля его двумя руками.5. Сгибание, разгибание, вращение кисти, предплечья и всей руки с удержанием мяча. 6. Подбрасывание мяча вверх перед собой и ловля его двумя руками. 7. Прокатывание мяча между ориентирами, по ориентирам. 8. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля его одной рукой. 9. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой. С большими мячами 1. Подъем мяча вперед, вверх, опускание вниз. 2. Перекладывание мяча с одного места на другое. 3. Перекладывание мяча из одной руки в другую, броски вверх, удары о пол, о стенку и ловля его двумя руками.4. Катание мяча сидя в парах, сидя по кругу, стоя на коленях. 5. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками после поворота направо, налево, кругом, после хлопка. 6. Подбрасывание мяча на руке (правой, левой) несколько раз подряд. 7. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе. 8. Перебрасывания мяча в кругу влево, вправо. 9. Удары мячом о пол поочередно правой и левой рукой. 10. Перекладывание мяча из руки в руку (с исходного положения – руки в стороны). 11. Подбрасывание мяча вверх одной и двумя руками с последующей ловлей.12. Подбрасывание мяча вверх с хлопками руками и последующей ловлей. 13. Передача мяча в кругу влево и вправо. Упражнения для развития навыков правильного дыхания1. Глубокое дыхание, подражая учителю. Вдох – нюхаем цветок, выдох – греем дыханием руки.2. Обучение умению согласования дыхания с различными движениями: вдох – при поднимании рук, отведении их в стороны, выпрямлении туловища, разгибании ног; выдох – при опускании вниз головы, при наклонах туловища и приседаниях. 3. Изменение глубины и темпа дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. 4. Усиленное дыхание с движениями грудной клетки (на вдохе приподнимать надплечье, на выдохе сдавливать ладонями боковые поверхности грудной клетки). 5. Произвольное изменение глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движений. 6. Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений в различном темпе вместе с учителем: вдох медленно на 4 счета, выдох – резкий, короткий; вдох резкий, быстрый, выдох медленный на 4 счета; вдох спокойный на 3-4 счета, выдох спокойный на 3-4 счета. 7. Тренировка дыхания в различных исходных положениях: сидя, стоя, лежа с различными положениями рук, ног, с преобладанием выдоха над вдохом.8. Правильное дыхание (грудное, диафрагмальное, смешанное) при выполнении упражнений без предмета. 9. Глубокое дыхание с движением рук. Анастасия НЕДРА, учитель физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №18 VIII вида Омской области
Комментарии