Уже который год я наблюдаю среди участников конкурса стремление как можно больше рассказать о своих методах, приемах работы. Это, с одной стороны, похвально. С другой стороны, думаю, все-таки стоит руководствоваться принципом «Лучше меньше, да лучше». Конечно, учителя в России очень увлеченные люди, они многое умеют, многое могут, многие методики применяют и, естественно, хотят рассказать об этом своим коллегам. И все же формат конкурса обязывает быть практико-ориентированным, кратким и лаконичным, чего, к сожалению, очень часто не хватает нашим участникам.
Позволю себе дать небольшой совет: подготавливая работу на конкурс, постарайтесь как можно ярче показать саму суть применяемой вами технологии или использованных дидактических средств. Старайтесь как можно меньше использовать сухих текстов с научной терминологией, которая чаще всего только мешает восприятию самой работы. Если на уроке использовалась презентация, то постарайтесь указать, какой слайд на каком этапе и с какой целью демонстрировался. Желательно на отдельном листе размещать фотографии с урока (а лучше прислать их в отдельной электронной папке в формате jpg), чтобы можно было наглядно увидеть вашу работу и работу детей. Если вы предлагаете новую технологию, а не сценарий урока, то пусть в описании будут отражены ее суть и то, как и на каких уроках ее можно применить. Постарайтесь убрать из своей работы лишнюю официальность и канцеляризм, которых и без того достаточно в нашей жизни. Радостно видеть, что в применении мультимедийных технологий учителя совершенствуются год от года, уровень и разнообразие навыков применения ИКТ неуклонно растут. Отрадно также видеть, что учителя физики, будучи представителями самой экспериментальной науки, искренне и с большим энтузиазмом продолжают демонстрировать ученикам именно эту сторону физики, учитывая, что уровень оснащения школ современным оборудованием для физического эксперимента оставляет желать лучшего. Хотелось бы также на следующем конкурсе увидеть разработки уроков и другие идеи применения различного рода инновационного оборудования по физике, работы с тестовыми программами и средствами экспресс-тестирования, работы с различными датчиками, программными средствами обработки экспериментальных данных. То есть помимо традиционных интегрированных уроков или уроков с нестандартными приемами хочется увидеть по-настоящему инновационные и технически, и методически уроки, технологии и дидактические материалы. В общем, больше экспериментов, хороших и разных, дорогие участники конкурса! Искренне желаю всем вам удачи, творческого роста, успехов и благодарных учеников.
Комментарии