search
main
0

Лучшая помощь – конструктивное предложение

Татьяна СЕРГЕЕВА, директор 34-й школы-центра диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в развитии (Невский район, Санкт-Петербург):

– Одна из важнейших задач специального образования – преодоление межведомственной разобщенности специалистов различного профиля. В школах, кроме педагогов, должны работать медики, психологи, дефектологи, логопеды. Здравоохранение может дать своих специалистов, но они не будут “принадлежать” школе. Они смогут осмотреть ребенка, сделать ему прививки. А нам важно, чтобы было организовано постоянное наблюдение за учеником: как на него влияют лекарства, назначенные врачом процедуры. И тогда программа развития ребенка скорректируется с учетом динамики его развития. Ну и, конечно же, оплата труда специалистов должна быть соответствующей. Иначе профессионалов в школе не удержать.

Вторая задача – ранняя диагностика, выявляющая различные отклонения и нарушения в развитии ребенка, и предупреждение патологии. Наш новый проект “Поддержка” обеспечивает выявление детей с патологией еще до их рождения. Взаимодействие с детскими поликлиниками позволяет отследить беременную маму с ее потенциально больным ребенком и наблюдать за ним до 18 лет. Наша задача – выстроить схему реабилитации ребенка. Но сделать это можно лишь совместно с социально-правовыми институтами общества и здравоохранением.

Владимир НОСКОВ, директор Гаврилов-Ямской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для слабовидящих (Ярославская область):

– Основная проблема специального образования – проблема финансирования. У нас постоянно что-то ломается: то кухонное оборудование, то автобус, то лампы накаливания. Нам еще очки нужны, лупы.

Единственные защищенные статьи, по которым нам выделяют деньги из областного бюджета, – это питание и медицинские расходы.

Найти спонсоров в нашем городе намного труднее, чем в областном центре. Правда, в новом году собираюсь все-таки заняться их поисками. Понятно, что в наше время это делать необходимо, но я считаю такую политику в образовании неправильной. Что касается помощи родителей, то у большинства наших учеников семьи трудные и средств у них нет. Почти все наши дети живут в интернате. Из 81 ученика 20 – сироты.

Людмила ШУСТОВА, директор специального (коррекционного) образовательного учреждения начальная школа-детский сад “Маленькие ступеньки” (г. Калининград):

– Необходимо создавать систему непрерывного сопровождения детей и подростков. Наше учреждение – начальная школа-детский сад – выполняет эту задачу только на определенном этапе. Но для того чтобы дети безболезненно вошли в большую жизнь, мы уже сейчас должны думать о том, где они будут работать. Важно, чтобы, окончив среднюю школу, они могли трудиться на предприятии, создавать семьи и быть полноправными членами общества.

Всероссийское общество инвалидов уже добилось того, чтобы три процента рабочих мест на любом предприятии выделялось инвалидам. Но вопрос этот все равно остается острым, потому что на работу наших детей брать не хотят.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте