search
main
0

Ложка дегтя. Физика

Ну вот и стали видны результаты проводимой в нашей стране реформы образования. Вы спросите, при чем тут реформа? Очень даже при чем. Кто и как будет завтра работать в школе и учить детей физике? Кто и как будет объяснять им физическую картину мира и принципы действия многочисленных технических устройств?

Конкурс «Сто друзей» в предметной области «Физика» в этом году изрядно ослабел по сравнению с прошлым годом. Это видно и по количеству участников (всего 8), и по качеству их работ. К сожалению, из максимальных 14 баллов мне лишь за одну работу удалось поставить 9 баллов. Вы скажете, я придирался и проверял предвзято. Если и предвзято, то из-за того, что считаю физику самым важным предметом в школе, а ее преподавание – самой сложной деятельностью. Вот как раз за физику и было немного обидно. В современном информационном мире учителя должны осознавать, что найти любую информацию по любому вопросу можно в течение пяти минут с помощью Интернета. А любой среднестатистический ученик представит эту информацию в виде презентации еще за полчаса. Что это означает? Это означает, что учителя физики сегодня не могут, не должны, не имеют права преподавать так, как преподавали наши коллеги 20 лет назад. Они должны искать новые приемы, новые формы взаимодействия с детьми, должны осваивать новые формы представления информации, должны уметь делать яркие, запоминающиеся презентации к своим урокам, должны поставить во главу угла физический эксперимент, а не сухую теорию, должны стараться сделать этот эксперимент незабываемым для учеников. У меня тоже в этом отношении мало что получается, и далеко не каждый урок я провожу так, как пишу об этом сейчас. Но «Сто друзей» – это не методический кабинет 1980 года, а Всероссийский конкурс учителей XXI века! Я не виню учителей, они умеют прекрасно работать, они творческие и интересные люди. А вот наши реформаторы – это те, кто превратил работу учителя в невозможную, невыносимую тоску. Это те, кто заставил учителя в рамках аттестации сочинять нелепые конспекты, заставил применять ИКТ даже там, где они совсем неуместны – ИКТ ради ИКТ. Это те, кто разрушил естественно-научное образование в нашей стране и ввел огромное количество никому не нужных предметов, а на физику оставил лишь два часа, увеличив при этом содержание и требования к уровню учеников. Это те, кто лишил учителя всяких прав, предоставив полную свободу родителям вести себя так, как они считают нужным, не уважая ни самого учителя, ни его колоссальный труд по обучению их избалованных вседозволенностью детишек. И сегодня мне почти нечего сказать о результатах конкурса «Сто друзей» среди учителей физики. Кое-что делалось ими явно ради галочки в информационной карте, кое-что – для получения дополнительного балла в стимулирующую часть зарплаты. Уровень использования ИКТ оставляет желать лучшего – такое ощущение, что в школах либо устаревшие компьютеры, либо у коллег катастрофически не хватало времени, чтобы грамотно, красиво и ярко оформить презентацию к своей работе. Ведь всем давно понятно, что в условиях рыночной экономики крайне важно уметь красиво подать результат своего труда, чтобы он был интересен и востребован. Но обиднее всего за детей. Если им так сухо, так серо, так уныло преподают такую важную, красивую и чрезвычайно интересную науку, как физика, то повышения рейтинга технических вузов в ближайшие 10 лет явно не предвидится… ​Вадим МУРАНОВ, победитель конкурса «Учитель года России-2009», учитель физики московского центра образования №686 «Класс-центр»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте